Лучшие певицы

Джойс ДиДонато Джойс ДиДонато (Joyce DiDonato) - известная американская оперная певица, меццо-сопрано. Считается одной из ведущих меццо-сопрано нашего времени и лучшим интерпретатором работ Джоаккино Россини. Джойс ДиДонато (урождённая Джойс Флаэрти) родилась 13 февраля 1969 года в городке Прайр Вилладж, штат Канзас, США в семье с ирландскими корнями, была шестой из семи детей. Её отец был руководителем местного церковного хора, Джойс пела в нём и мечтала стать звездой Бродвея. В 1988 году поступила в Уичитский государственный университет, где изучала вокал. После университета Джойс ДиДонато решила продолжить музыкальное образование и в 1992 поступила в Академию вокального искусства в Филадельфии. После академии она несколько лет участвовала в обучающих программах "Молодой артист" в различных оперных компаниях: в 1995 году - в "Санта-Фе Опера", где она получила музыкальную практику и состоялся её оперный дебют на большой сцене, но пока в незначительных ролях в операх "Свадьба Фигаро" В.А.Моцарта, "Саломея" Р.Штрауса, "Графиня Марица" И.Кальмана; с 1996 по 1998 - в Хьюстонской Гранд-опере и была признана лучшим "начинающим артистом"; летом 1997 - в Опере Сан-Франциско в обучающей программе "Мерола Опера".
В процессе учебы и начальной практики Джойс ДиДонато приняла участие в нескольких известных вокальных конкурсах. В 1996 году она заняла второе место в конкурсе Элеоноры Макколам в Хьюстоне и победила на районном прослушивании конкурса Метрополитен-оперы. В 1997 году она выиграла премию Уильяма Салливана. В 1998 году она заняла второе место на конкурсе Пласидо Доминго "Опералия" в Гамбурге и первое место в конкурсе Джорджа Лондона. В последующие годы она получила ещё очень много различных премий и наград. Свою профессиональную карьеру Джойс ДиДонато начала в 1998 году выступлением в несколькох региональных оперных компаниях в Соединенных Штатах, прежде всего в Хьюстонской Гранд-опере. И стала известна широкой аудитории благодаря появлению в телевизионной мировой премьере оперы Марка Адамо "Маленькая женщина". В сезоне 2000-2001 гг. ДиДонато сделала свой европейский дебют, начав сразу с "Ла Скала" в роли Анджелины в "Золушке" Россини. В следующем сезоне она расширила своё знакомство с европейским зрителем, выступив в Нидерландской опере в роли Сесты "Юлий Цезарь" Генделя, в Парижской опере как Розина в "Севильском цирюльнике" Россини и в Баварской государственной опере в роли Керубино в "Свадьбе Фигаро" Мацарта, и в концертных программах "Слава" Вивальди с Рикардо Мути и оркестром Ла Скала и "Сон в летнюю ночь" Ф.Мендельсона в Париже. В этом же сезоне в США состоялся ее дебют в Вашингтонской государственной опере в роли Дорабеллы в "Так поступают все женщины" В.А.Моцарта. В это время Джойс ДиДонато уже стала настоящей оперной звездой с мировой славой, любимой зрителями и восхваляемой прессой. Дальнейшая карьера только расширяла её гастрольную географию и открывала двери новых оперных театров и фестивалей - Ковент-Гарден (2002), Метрополитен-опера (2005), Опера Бастилия (2002), Королевский театр в Мадриде, Новый национальный театр в Токио, Венская государственная опера и др. Джойс ДиДонато собрала богатую коллекцию всевозможных музыкальных наград и премий. Как отмечают критики, что это, возможно, одна из самых удачных и гладких карьер в современном оперном мире. И даже несчастный случай, произошедший на сцене Ковент-Гардена 7 июля 2009 года во время представления "Севильского Цирюльника", когда Джойс ДиДонато поскользнулась на сцене и сломала ногу, не прервал ни это выступление, которое она закончила на костылях, ни последующие запланированные выступления, которые она провела из инвалидной коляски, к большому восторгу публики. Эта "легендарное" событие запечатлено на DVD. Прошедший 2010-2011 сезон Джойс ДиДонато начала с Зальцбургского фестиваля и дебюта в роли Адальджиза в "Норме" Белинни с Эдитой Груберовой в роли Нормы, потом с концертной программой на Эдинбургском фестивале. Осенью в Берлине она выступила с ролью Розины в "Севильском цирюльнике" и в Мадриде - в роли Октавиана в "Кавалере роз". Завершился год очередными наградами, первая от Германской Академии грамзаписи "Эхо классик (ECHO Klassik)", которая назвала Джойс ДиДонато "Лучшей певицей 2010 года". Следующие сразу две награды от английского журнала о классической музыке "Граммофон", который назвал её "Лучшим артистом года" и выбрал её диск с ариями Россини как лучший "Сольный концерт года". Продолжив сезон в США, она выступила в Хьюстоне, а затем с сольным концертом в Карнеги-холл. Метрополитен-опера приветствовала её в двух ролях - пажа Изолье в "Графе Ори" Россини и композитора в "Ариадне на Наксосе" Р.Штрауса. Завершила сезон в Европе с гастролями в Баден-Бадене, Париже, Лондоне и Валенсии. На сайте певицы представлено насыщенное расписание её будущих выступлений, в этом списке только на первое полугодие 2012 года около сорока выступлений в Европе и Америке. Джойс ДиДонато сейчас замужем за итальянским дирижером Леонардо Вордони, с которым они живут в Канзас-Сити, штат Миссури, США. Джойс продолжает использовать фамилию первого мужа, за которого она вышла замуж сразу после колледжа.
Аня Хартерос Аня Хартерос (Anja Harteros) - немецкая оперная певица, сопрано.  Аня Хартерос родилась 23 июля 1972 года в городе Бергнойштадте в земле Северный Рейн-Вестфалия. Отец - грек, мать - немка. В детстве ходила в местную музыкальную школу, где училась играть на блок-флейте и скрипке, старший преподаватель обратил внимание на её значительные возможности в пении и посоветовал ей заняться профессиональным вокальным обучением. В 14 лет она переехала в соседний, более крупный город Гуммерсбах и одновременно с общим образованием стала брать уроки вокала у Астрид Губер-Аулманн. Первое, ещё непрофессиональное оперное выступление Ани Хартерос состоялось в школе, она исполнила партию Церлины в "Дон Жуане" в концертном варианте. В 1990 году она стала дополнительно заниматься с дирижером Кёльнской оперы и репетитором Вольфгангом Касторпом, а в следующем году поступила в Высшую школу музыки в Кёльне. Её первый учитель Губер-Аулманн продолжала заниматься с Аней до 1996 года и сопровождала её в концертных турах в США и Россию в 1993 и 1994 годах. Первый профессиональный оперный дебют состоялся в 1995 году, когда Аня была еще студенткой музыкального института, в партии Сервилии из "Милосердия Тита" в Кёльне, затем была Гретель из "Гензель и Гретель" Хумпердинка. После выпускных экзаменов в 1996 году Аня Хартерос получила постоянное место в оперном театре в Бонне, где стала выступать в более сложном и разнообразном репертуаре, в том числе исполняя роли Графини, Фьордилиджи, Мими, Агаты, и где работает до сих пор.
Летом 1999 года, Аня Хартерос победила на Всемирном конкурсе исполнителей BBC в Кардиффе, эта победа привела к многочисленным приглашениям для проведения концертов и гастролей. Это было крупным прорывом для её карьеры. С тех пор Аня Хартерос выступает на всех ведущих национальных и международных оперных сценах, в том числе в Вене, Париже, Берлине, Нью-Йорке, Милане, Токио, Франкфурте, Лионе, Амстердаме, Дрездене, Гамбурге, Мюнхене, Кельне и др. Она также постоянно дает сольные концерты по всей Германии, а также в Бостоне, Флоренции, Лондоне, Эдинбурге, Виченце и Тель-Авиве. Выступала на Эдинбургском, Зальцбургском, Мюнхенском фестивалях. В её репертуаре собраны все ведущие партии сопрано, в том числе роли Мими ("Богема"), Дездемоны ("Отелло"), Микаэлы ("Кармен"), Евы ("Нюрнбергские мейстерзингеры"), Елизаветы ("Тангейзер"), Фьордилиджи ("Так поступают все"), Графини ("Свадьба Фигаро"), Арабеллы ("Арабелла"), Виолетты ("Травиата"), Амелии ("Симон Бокканегра"), Агаты ("Волшебный стрелок"), Фрейи ("Золото Рейна"), Донны Анны ("Дон Жуан") и многие другие. С каждым годом популярность Ани Хартерос неуклонно растёт и она уже давно входит в число ведущих мировых оперных певиц современности, особенно в Германии. Отмечена многими наградами, в том числе "Каммерзенгерин" Баварской оперы (2007), "Певица года" по оценке журнала Opernwelt (2009), Кёльнская оперная премия (2010) и др. Её график выступлений плотно расписан на ближайшие годы. Однако благодаря её сдержанному характеру и спокойной, слегка старомодной концепции художественного и профессионального развития певца (без громких рекламных кампаний и мощной группы поддержки), она известна в основном только любителям оперы.  
Инва Мула Инва Мула (Inva Mula) - албанская оперная певица, сопрано. Занимает значительное место в оперном мире, однако, вне оперной сцены больше всего известна за исполнении арии в фильме "Пятый элемент". Инва Мула родилась 27 июня 1963 года в Тиране, Албания, её отец Авни Мула - известный албанский певец и композитор, имя дочери - Инва является обратным прочтением имени отца. Вокал и фортепиано изучала в своём родном городе сначала в музыкальной школе, затем в консерватории под руководством своей матери - Нины Мула. В 1987 году Инва победила на конкурсе "Певец Албании" в Тиране, в 1988 - на Международном конкурсе имени Джордже Энеску в Бухаресте. Дебют на оперной сцене состоялся в 1990 году в театра оперы и балета в Тиране с ролью Лейлы в "Искателях жемчуга" Ж.Бизе. Вскоре Инва Мула покинула Албанию и устроилась работать певицей в хоре Парижской национальной оперы (Опера Бастилии и Опера Гарнье). В 1992 году Инва Мула получила первую премию на конкурсе "Баттерфляй" в Барселоне. Главным успехом, после которого к ней пришла известность, стало призовое место на первом конкурсе Пласидо Доминго "Опералия" в Париже в 1993 году. Финальный гала-концерт этого конкурса прошёл в Опере Гарнье, был выпущен диск и тенор Пласидо Доминго с победителями конкурса, в том числе с Инвой Мула повторили эту программу в Опере Бастилия, а так же в Брюсселе, Мюнхене и Осло. Этот тур привлек к ней внимание и певицу стали приглашать для выступлений в разные оперные театры мира. Диапазон ролей Инвы Мула достаточно широк, она поет Вердиевских Джильду в "Риголетто", Нанетту в "Фальстафе" и Виолетту в "Травиате". Другими её ролями являются Микаэла в "Кармен", Антония в "Сказках Гофмана", Мюзетта и Мими в "Богеме", Розина в "Севильском цирюльнике", Недда в "Паяцах", Магда и Лизетта в "Ласточке" и многие другие.
Карьера Инвы Мула успешно продолжается, она регулярно выступает в европейских и мировых оперных театрах, включая Ла Скала в Милане, Венскую государственную оперу, Арена ди Верона, Лирическую оперу Чикаго, Метрополитен опера, Лос-Анжелесскую оперу, а также театры Токио, Барселоны, Торонто, Бильбао и других. Инва Мула выбрала своим домом Париж, и сейчас уже считается больше французской певицей, нежели албанской. Она постоянно выступает во французских театрах в Тулузе, Марселе, Лионе и, конечно, в Париже. В 2009/10 гг. Инва Мула открыла сезон Парижской оперы в "Опере Бастилия", в главной роли в редко исполняемой опере Шарля Гуно "Мирей" (Mireille). Инва Мула выпустила несколько альбомов, а также телевизионных и видео-записей своих выступлений, вышедших на DVD, в том числе оперы "Богема", "Фальстаф" и "Риголетто". Запись оперы "Ласточка" с дирижером Антонио Паппано и Лондонским симфоническим оркестром в 1997 году получила премию Граммафон как "Лучшая запись года". До середины 1990-х Инва Мула была замужем за албанским певцом и композитором Пирро Тчако и в начале карьеры использовала либо фамилию мужа, либо двойную фамилию Мула-Тчако, после развода стала использовать только своё имя - Инва Мула.  Инва Мула, за пределами оперной сцены, сделала себе имя, озвучив роль Дивы Плавалагуны (высокой голубокожей инопланетянки с восемью щупальцами) в фантастическом фильме Жан-Люка Бессона "Пятый элемент" с участием Брюса Уилисса и Милы Йовович. Певица исполнила арию "О, справедливое небо!.. Сладкий звук" (Oh, giusto cielo!.. Il dolce suono) из оперы "Лючия ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти и песню "Танец Дивы", в которой, скорее всего, голос подвергся электронной обработке для достижения невозможной для человека высоты звучания, хотя создатели фильма утверждают обратное. Режисер Люк Бессон хотел, чтобы в фильме звучал голос его любимой певицы Марии Каллас, но качество доступных записей было не достаточно хорошим для использования в саундтреке фильма и для озвучания была приглашена Инва Мула.      

Лучшие оперные театры

Саратовский театр оперы и балета Саратовский академический театр оперы и балета - театр оперы и балета в Саратове, Россия. Один из старейших в Поволжье и в России, основан в 1875 году. В 1803 году в Саратове на Дворянской улице (ныне ул. Сакко и Ванцетти) открылся первый публичный театр помещика Григория Васильевича Гладкова. В нем играли крепостные актеры. Репертуар театра Гладкова был обширным. В 1806 году в театре дали 28 комедий, 27 опер, 3 драмы и 3 трагедии. Но в 1807 году Гладков перевез свою театральную труппу в Пензу, где было отстроено небольшое театральное здание. На смену гладковскому театру в Саратове в 1810 году появился театр губернатора А.Д. Панчулидзева. Специальное театральное здание отстроили на центральной площади города, переименованной по такому поводу из Хлебной в Театральную. Этот театр долгие годы был единственным распространителем театрального искусства в губернии.  В 1860 году в Саратове построили летний театр, который стал гастрольной площадкой для заезжих трупп и именитых исполнителей. Здесь в 1875 году прошли выступления первой русской оперной труппы под руководством видного театрального деятеля России, актера и антрепренера Петра Медведева. Основу репертуара составляли произведения русских композиторов: "Жизнь за царя" и "Руслан и Людмила" М.И. Глинки, "Русалка" А.С. Даргомыжского, "Рогнеда" А.Н. Серова, "Аскольдова могила" А.Н. Вертовского. В 1887 году труппу возглавил ярчайший дирижер России Иван Палицин. За дирижерским пультом в разное время стояли блестящие дирижеры России: А. Пазовский, А Павлов-Арбенин, В. Сук.
Первая профессиональная труппа была создана в 1928 году. В ее репертуаре были балеты "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик" П. Чайковского, "Лауренсия" А. Крейна, "Каменный цветок" и "Золушка" С. Прокофьева и др. спектакли. В годы Великой Отечественной войны состав оперной труппы пополнился солистами Большого театра России. В оркестре начали работать столичные музыканты. Целая эпоха в истории театра связана с именами артистки Ольги Калининой (сопрано) и главного дирижера театра Ниссона Шкаровского. В 1956 году состоялись первые гастроли театра в Москве, получившие высокую оценку в центральной прессе. Заметным явлением сезона 1959 года стал спектакль "Риголетто", где главные партии исполнили выпускники Саратовской консерватории Галина Ковалева и Юрий Попов, удостоенные впоследствии звания "Народный артист СССР". В 1977 году театр вновь был приглашен на гастроли в Москву. На сцене Большого театра прошли 15 спектаклей. За высокие достижения в области музыкального искусства саратовскому театру было присвоено звание "академический". В эти годы ярко раскрылся талант драматического сопрано, народной артистки СССР Ольги Бардиной, одного из выдающихся баритонов России, народного артиста СССР Леонида Сметанникова, народных артистов России - меццо-сопрано Александры Рудес и сопрано Нелли Довгалевой. С 1975 года по настоящее время главным дирижером театра является лауреат государственной премии, народный артист России Юрий Леонидович Кочнев. С 1986 года театр ежегодно проводит Музыкальный Собиновский фестиваль, в настоящее время приобретший статус "международный". В настоящее время Саратовский академический театр оперы и балета обладает богатым, самобытным репертуаром. "Золотой фонд" составляет классика, постоянно обновляемая, сохраняющая современную художественную форму - "Хованщина" М. Мусоргского, "Князь Игорь" А. Бородина, "Евгений Онегин", "Пиковая дама" П.Чайковского, "Русалка" А. Даргомыжского, "Тангейзер" Р. Вагнера, "Вильгельм Телль" Дж. Россини, "Бал-маскарад", "Риголетто", "Травиата", "Трубадур" Дж. Верди. Не сходят со сцены оперные шедевры В. Моцарта ("Волшебная флейта", "Свадьба Фигаро"), Дж. Пуччини ("Тоска"), Д. Россини ("Севильский цирюльник") и классика балетного искусства - "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица" П. Чайковского, "Жизель" А. Адана, "Дон Кихот" Л. Минкуса и многие другие. На подмостках Саратовского театра обретают жизнь и многие сочинения современных авторов - опера "Маргарита" екатеринбургского композитора В. Кобекина (мировая премьера состоялась в марте 2007 г.), балеты "Конек горбунок" Р. Щедрина, "Юнона и Авось" А. Рыбникова, "Девушка и смерть" саратовского композитора В.Ковалева, "Мистерия танго" на музыку аргентинского композитора А. Пьяццоллы, детские оперы и балеты И. Морозова, В. Агафонникова, В. Гокиели, Д. Салиман-Владимирова, Ж. Колодуб, С. Баневича. Уровень музыкальной культуры театра определяют высокий профессионализм и мастерство наших солистов, имена которых известны не только в России, но и за рубежом: народные артисты СССР Л. Сметанников и Ю. Попов, народные артисты России В. Баранова, С. Костина, Л. Телиус, Н. Брятко, В. Верин, В. Григорьев, И. Стецюр-Мова, заслуженные артисты России О. Кочнева, А. Багмат, Р. Гранич, Д. Курынов, В. Демидов. Более 35 лет работает в театре художественный руководитель, главный дирижер, лауреат Государственной премии, народный артист России Ю.Л. Кочнев. Он осуществил свыше 50 постановок. Это классика и современность, произведения редко звучащие и исполняемые впервые, такие как "Крутнява" ("Водоворот") Э. Сухоня, "Возвышение и падение г. Махагони" К. Вайля, "Волшебный стрелок" К. Вебера, "Тангейзер" Р. Вагнера, "Вильгельм Телль" Д. Россини и другие. В 2003 г. по результатам конкурса газеты "Музыкальное обозрение" Ю.Л. Кочнев стал победителем в номинации "Дирижер года". 21 июля 2008 года председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал Постановление о присуждении Саратовскому академическому театру оперы и балета премии Правительства РФ имени Федора Волкова за вклад в развитие театрального искусства России. Вручение премии состоялось в Ярославле в дни проведения Девятого Международного театрального фестиваля имени Федора Волкова. На открытии фестиваля 25 сентября 2008 года Саратовский театр оперы и балета с большим успехом представил премьеру 2007 года - театрализованный концерт на музыку Исаака Дунаевского "В стиле ретро". В 1998 году театр стал лауреатом, а в 2000 году победителем всероссийского конкурса "Окно в Россию", проводимого газетой "Культура", в номинации "Музыкальный театр года". Первое место присуждено, как отметило жюри, за репертуарную политику и художественные инициативы театра - такие, как системное проведение Собиновского музыкального фестиваля, развитие и укрепление творческих контактов с театрами и исполнителями России и зарубежья. С 2005 года театр реализует проект "Театр для студенческой молодежи ВУЗов г. Саратова". В рамках проекта показано более 30 спектаклей, театр посетило свыше 30 тысяч студентов и преподавателей ВУЗов города. Саратовский академический театр оперы и балета постоянно ведет работу с детской и молодежной аудиторией. В 2004 году театром организован "Молодежный клуб любителей оперы и балета", который продолжает свою деятельность и в настоящее время. В рамках клуба проводятся тематические встречи с участием ведущих солистов театра, художников, режиссеров, дирижеров, музыкальные и интеллектуальные викторины, творческие конкурсы, концертные программы. Участниками клуба стали более 1000 детей из школ, лицеев, школ-интернатов и детских домов г. Саратова. В 2009 году совместный проект Саратовского академического театра оперы и балета и Благотворительного фонда им. Л.В. Собинова "Музыкальный театр для детей и молодежи села" выиграл грант Президента РФ (администрируется "Институтом проблем гражданского общества"). В ходе реализации проекта творческая группа театра посетила с образовательной программой 35 районов Саратовской области. С творческой деятельностью Саратовского академического театра оперы и балета познакомились более 13 тысяч сельских ребят. В рамках проекта была проведена научно-практическая конференция "Музыкальный театр для детей и молодежи", участие в которой приняли представители Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на- Дону, Кургана, Салавата,  Чайковского, Новосибирска, Ставрополя и Киева.  Полная вместимость зала театра - 903 места.   Источник: официальный сайт театра
Воронежский театр оперы и балета Воронежский государственный театр оперы и балета прошел большой путь становления. В сентябре 1931 года в Воронеже начал работать театр музыкальной комедии, организованный на базе коллектива содружества профессиональных артистов, которым руководил талантливый организатор, режиссер и актер Лазарь Аркадьевич Лазарев. В начале 30-х годов прошлого века Воронеж был центром ЦЧО, в состав которой входили города, ставшие затем областными центрами: Курск, Орёл, Тамбов, Липецк. Одной из главных творческих задач Воронежского театра музыкальной комедии было обслуживание трудящихся Черноземья. В то время в репертуаре театра были не только классические оперетты, но и современные музыкальные комедии. Высокий уровень исполнителей способствовал тому, что спектакли всегда имели большой успех. В 1958 году состоялся творческий отчет театра в Москве. Он прошел успешно, получил высокую оценку зрителей и музыкальной общественности столицы. Во время гастролей председатель Союза композиторов СССР Т.Н.Хренников предложил реорганизовать театр музыкальной комедии в Музыкальный театр. Это предложение было поддержано Министерством культуры и руководством Воронежской области. Решение о реорганизации театра музыкальной комедии в Музыкальный театр было принято в 1960 году.
Первым спектаклем, ознаменовавшим рождение нового театра на воронежской земле, стала опера П. Чайковского «Евгений Онегин», поставленная первым главным дирижером театра В. Тимофеевым. Премьера состоялась 25 февраля 1961 года. Эта дата день рождения театра. Спектаклем «Лебединое озеро» начала свой путь в большое искусство балетная труппа, которую возглавила талантливый балетмейстер Т. Рамонова. В шестидесятые годы в театре работают широко известные в стране талантливые творческие руководители: режиссер – народный артист Белоруссии С.А. Штейн, главный балетмейстер – заслуженный деятель искусств Белоруссии К.А. Муллер, главный художник – заслуженный деятель искусств РСФСР В.Л. Цыбин. Период творческого становления молодого коллектива связан с именем народного артиста РСФСР, лауреата Государственных премий Анатолия Алексеевича Людмилина – прекрасного дирижера, чуткого педагога и талантливого организатора. Он создал в театре основы классического оперного и балетного репертуара, неоднократно обращался к произведениям современников. Под его руководством было поставлено более 10 спектаклей, в том числе «Аида», «Риголетто», «Травиата» Дж.Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Тоска» и «Чио-Чио-Сан» Дж.Пуччини, «Пиковая дама» П.Чайковского, «Демон» А.Рубинштейна, «Луд Гидия» болгарского композитора П.Хаджиева, «Огненные годы» А.Спадавеккиа. В 1967 году на должность главного дирижера был приглашен народный артист СССР Ярослав Антонович Вощак. Он продолжил традиции А. Людмилина, главная из которых – высокая музыкальная культура театра. Поставленные им оперы «Мазепа» П.Чайковского, «Трубадур» Дж.Верди и «Русская женщина» К. Молчанова стали настоящими театральными событиями, им сопутствовала любовь зрителей и высокая оценка критики. При Я.А.Вощаке в 1968 году Музыкальный театр был переименован в Воронежский государственный театр оперы и балета. В 70 – е годы заметную роль в творческой жизни театра играли главные дирижеры заслуженный артист Каз.ССР И.З.Островский и заслуженный деятель искусств РФ В.Г.Васильев, главный режиссер заслуженный деятель искусств Молд.ССР Г.М.Геловани, главный балетмейстер – заслуженный деятель искусств РФ Г.Г. Малхасянц, главный художник – Н.И.Котов, главный хормейстер заслуженный артист РФ Л.Л.Дитко. В 90-е годы пришло новое руководство: главный дирижер заслуженный деятель искусств РФ Ю.П. Анисичкин, главный режиссер заслуженный деятель искусств РФ А.Н.Зыков, главный художник заслуженный деятель искусств РФ В.Г.Кочиашвили. Более 10 лет художественным руководителем балета являлась народная артистка РФ Н.Г.Валитова. Хоровой коллектив в 1999 году возглавил лауреат Международных конкурсов В.К.Кушников. Со дня открытия на сцене театра поставлено более 200 спектаклей, в том числе весь популярный классический оперный и балетный репертуар. С первых лет работы театр считал важной задачей при формировании репертуара органичное сочетание классических традиций с современными тенденциями музыкального и театрального искусства. Всесоюзное признание получили впервые поставленные на воронежской сцене оперы «Дочь Кубы» К. Листова, «Брестская крепость» и «Русская женщина» К.Молчанова, «Дневник Анны Франк» Г.Фрида. Постановка оперы «Брестская крепость» (режиссер С.Штейн, дирижер Г.Орлов, художник В.Цыбин, хормейстер В.Ижогин) получила широкий резонанс. И столичная, и местная пресса отмечали не только вокальное мастерство исполнителей, но и высокого класса артистизм, позволившие создать образы живых героев. Спектакль был удостоен Почетного диплома на Всесоюзном театральном конкурсе. Театр работает в тесном контакте с воронежскими композиторами. В 1971 году состоялась премьера балета «Песнь торжествующей любви» на музыку композитора и дирижера театра М.Носырева по произведению И.Тургенева. Спектакль был высоко оценен критикой и зрителями и более 10 лет сохранялся в репертуаре (дирижер М.Носырев, балетмейстер Д.Арипова, художник Б.Кноблок). В содружестве с композитором Г.Ставониным была поставлена первая воронежская опера «Олеко Дундич» (1972), которую Т.Н.Хренников назвал «замечательным событием в музыкальной жизни страны», и балет-симфония «Сказ земли русской» (1982). К 400-летию Воронежа и 300-летию русского военного флота в 1986 году театр осуществил постановку оперы Г.Ставонина «Виват, Россия!» Сегодня в репертуаре театра более 40 названий – русская и зарубежная классика, произведения наших современников. За прошедшие десятилетия в театре работали солисты оперы и балета, широко известные в стране, заслужившие признание своего таланта: солисты оперы народные артисты РФ Е.Пойманов, С.Каданцев, заслуженные артисты РСФСР Ф.Себар, А.Матвеева, Л.Кондратенко, Э.Светлова, В.Рызванович, Ю. Данилова (народная артистка Бурятии), И.Монастырная, В.Егоров, Б.Ерофеев, И.Денисов, И.Непомнящий, Г. Колмаков; солисты балета народные артисты РФ Н.Валитова, А.Головань, М.Леонькина – лауреат международных конкурсов артистов балета в Москве, Париже, Варне, ее имя вошло в изданную в США книгу «Лучшие исполнительницы Жизели», заслуженные артисты РФ Л.Масленникова, С.Куртосманова, В. Драгавцев. В театр ежегодно приходят молодые исполнители: выпускники Воронежской академии искусств и консерваторий страны – в оперную труппу, Воронежского хореографического училища – в балет, Воронежского музыкального училища им.Ростроповичей – в оркестр и хор театра. Обширна география гастролей театра. Искусству воронежцев аплодировали в Германии, Испании, Чехии, Польше, Австрии, Японии, Финляндии, странах Африки. В 1996 году во Франции балет «Спящая красавица» был показан в 38 городах, а в 1997 и 1999 годах побывал на гастролях в Индии. С 2000 года воронежский балет гастролировал в Голландии, Германии, Бельгии со спектаклями «Жизель», «Щелкунчик» и «Спящая красавица». В мае 2005 года балетный коллектив принял участие в Международном фестивале, посвященном творчеству П.И.Чайковского, который проходил в Германии. В 2006 и 2009 годах театр гастролировал в США и Канаде, где показал балеты «Золушка» С.Прокофьева, «Жизель» А. Адана и «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова. Оперные спектакли «Трубадур» (дирижер Мечислав Новаковский (Польша), режиссер А.Зыков), «Отелло» (дирижер Ю.Анисичкин, режиссер Ф.Сафаров), «Пиковая дама» (дирижер Ю.Анисичкин, режиссер А.Зыков) в 1999 и 2001 годах были показаны в Нидерландах. Воронежский театр оперы и балета, единственный в Центральном Черноземье, видит свою задачу в пропаганде оперного и балетного искусства во всех областях региона, проводя выездные спектакли, постоянно расширяя географию гастролей.   Оперная труппа Воронежского государственного театра оперы и балета Колоратурные сопрано Екатерина Гаврилова заслуженная артистка РФ Людмила Марченко Елена Петриченко лауреат Международного конкурса  Елена Поволяева Елена Серегина Кристина Панова Оксана Шапошникова Сопрано лауреат Всероссийского конкурса Александра Добролюбова Галина Кунаковская Ольга Максименко народная артистка РФ Зоя Митрофанова Ирина Романовская Нина Скрыпникова залуженная артистка РФ Александра Тырзыу лауреат Международного конкурса Людмила Солод Наталия Тютюнцева Анастасия Черноволос Меццо - сопрано Татьяна Кибалова лауреат Международного конкурса Елена Князева Юлия Проняева Теноры лауреат Международных конкурсов Дмитрий Башкиров Евгений Белов Алексей Иванов заслуженный артист РФ Юрий Красков заслуженный артист РФ Михаил Сыров Игорь Ходяков Баритоны заслуженный артист РФ Александр Аникин Леонид Воробьев Олег Гурьев лауреат Международных и Всероссийского конкурсов Игорь Горностаев Сергей Мещерский Алексей Тюхин Дипломант Международного конкурса Роман Дюдин Басы Николай Дячок Заслуженный артист РФ Александр Назаров заслуженный артист Бурятии Михаил Турчанис Иван Чернышов Заведущая оперной труппой Надежда Копытина Режиссеры Альфред Мелуха Софья Шалагина Помощник режиссера, ведущий спектакль заслуженный работник культуры РФ Татьяна Колесниченко Концертмейстеры дипломант Всесоюзного конкурса Светлана Андреева Виктория Марьяновская Анатолий Мальцев   Источник : http://theatre.vzh.ru/
Бурятский театр оперы и балета Бурятский государственный Ордена Ленина академический театр оперы и балета имени н.а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова - музыкальный театр в городе Улан-Удэ. История театра. В 1920-е годы в Бурятии появляются музыкальная школа, передвижные музыкальные курсы. В 1929 году в Улан-Удэ была открыта музыкально-театральная студия, на базе которой в 1931 году был создан техникум искусств. В первые годы в музыкальном театре Бурятии работали композиторы: П.М. Берлинский, М.П. Фролов, В.И. Морошкин (1909-1942), балетмейстеры: И.А. Моисеев, М.С. Арсеньев, дирижёр М.А. Бухбиндер, педагоги: Т. Глязер, В. Обыденная, режиссёры: И. Туманов, А.В. Миронский (1899-1955), актер и режиссёр Г.Ц. Цыдынжапов, художники: Г.Л. Кигель, А. Тимин и другие.
В 1938 году в Бурятском драматическом театре была поставлена первая национальная музыкальная драма «Баир» П. Берлинского на текст Г.Ц. Цыдынжапова и А. Шадаева. В 1940 году драма была поставлена во второй редакции совместно Б.Б. Ямпиловым. Во многих национальных театрах СССР в то время музыкальная драма была переходным жанром к опере. 20 декабря 1939 года Президиум ЦИК Бурят-Монгольской АССР принял постановление о реорганизации национального драматического театра в музыкально-драматический. В труппу театра поступили выпускники театральных и музыкальных училищь, увеличились хор и оркестр. 20 октября 1940 года в Москве началась I Декада бурят-монгольского искусства в Москве. Театр показал музыкальные драмы «Баир» П. М. Берлинского и «Эржен» В. Морошкина и первую бурятскую оперу «Энхэ-Булат батор» по мотивам национального эпоса. Указом Президиума Верховного Совета СССР театр был награжден орденом Ленина. Главному режиссеру театра Г. Цыдынжапову было присвоено звание народного артиста СССР. Во время Великой Отечественной войны театр создал несколько концертных бригад. Бригады выступали в воинских частях и госпиталях в Улан-Удэ, Забайкалье и на Дальнем Востоке. Зимой 1943 года концертная бригада под руководством Г. Цыдынжапова провела более 60 концертов в частях Белорусского фронта. В 1943 году театр поставил свой первый балетный спектакль «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева и оперу «Евгений Онегин» П. Чайковского. В 1946 году часть молодых исполнителей была отправлена на учёбу в Москву, Ленинградскую консерваторию и хореографическое училище им. А.Я. Вагановой. Г. Цыдынжапов проходил режиссерскую практику во МХАТе. В 1948 году музыкальный театр был отделён от драматического. На основе музыкального театра был создан Бурятский театр оперы и балета. В 1952 году для театра было построено здание на 718 мест. Автор проекта здания архитектор А. Фёдоров. Над центральным порталом установлена скульптурная группа «Всадники» с развернутым знаменем, Скульптор - А.И. Тимин. 1 мая состоялось торжественное открытие театра, первый спектакль поставлен 7 ноября 1952 года. В 1959 году в Москве состоялась Вторая декада бурятского искусства. Были поставлены опера «Побратимы» Д. Аюшеева, балет «Красавица Ангара» Л.К. Книппера и Б.Б. Ямпилова, удостоенный в 1973 году Государственной премии РСФСР им. М. Глинки, и балет «Во имя любви» Ж. Батуева и В. Майзеля. По итогам Второй декады звания народного артиста СССР был удостоен Л.Л. Линховоин, звания народных артистов РСФСР - Л.П. Сахьянова, Н. Петрова, Б. Балдаков. В конце 1950-х - начале 1960-х годов в театре были осуществлены постановки более 70 опер и балетов.  В 1979 году после гастролей в Москве и Ленинграде театру было присвоено звание «академического». Почетное звание «академического театра», успех в Москве, Ленинграде, на юге страны в 1979 году стали мощным стимулом дальнейшего роста и совершенствования театра. В 1970-е - 1980-е годы на сцене Бурятского театра выступало немало талантливых мастеров. Их лучшие творческие находки стали вкладом в историю национального музыкально-театрального исполнительства. Это народные артисты СССР, солисты оперы Л.Л. Линховоин, К.И. Базарсадаев, Д.Ц. Дашиев, народные артисты РСФСР С. Раднаев, В. Буруев, Л. Левченко, И. Кузьмина, солисты балета - выдающийся мастер балетного искусства Л. Сахьянова, н.а. РСФСР О. Короткова, А. Павленко, В. Ганженко, Е. Самбуева, Ю. Муруев и др. Большие заслуги во всех успехах театра принадлежат главному дирижеру театра И.Ю. Айзиковичу и директору театра Д.Ш. Яхунаеву, заслуженному деятелю РСФСР, музыканту по образованию, два десятилетия (1965-1986) возглавлявшему театр. В 1980-е годы лауреатами различных международных и российских конкурсов становились молодые солисты оперы Г. Шойдагбаева (ныне народная артистка СССР), заслуженные артисты РСФСР - В. Бальжинимаев, О. Аюрова, Б. Бороев, В. Цыдыпова, в 90-е годы Е. Шараева (1995 г.), Т. Шойдагбаева, Б. Будаев, Д. Занданов. Постановки конца 1990-х годов: Балет К. Хачатуряна «Чиполлино» Балетмейстер Г. Майоров, дирижер М. Балдаев Опера П. Чайковского «Пиковая дама» (1999). Музыкальный руководитель и дирижер Моисеев, Роман Юрьевич , режиссер-постановщик Л. Эрдэнэбулган (Монголия). Оперетта И. Штрауса «Летучая Мышь». Музыкальный руководитель Роман Моисеев. Режиссер-постановщик и балетмейстер А.Голышев Опера Ш. Гуно «Фауст». Гастроли Бурятского академического театра оперы и балета в Монголии (1999 год). За последние годы театр осуществил международные проекты с Монголией, США, Китаем, участвовал в международном фестивале балетов в Киеве, на сцене национальной оперы. Успешные гастроли в КНР охватили 26 городов, среди которых Пекин, Шанхай, Шэньян, Хайкоу, Ганьчжоу и другие. Коллектив балета достойно представлял искусство Республики Бурятия на престижных площадках Китая, в том числе, участвуя в международном фестивале в г. Даляне. Гастроли театра последних лет проходят в соседних регионах: Алтайском крае, Иркутской области, Забайкальском крае, Агинском Бурятском округе. С огромным успехом в 2007 году прошли гастроли балетной труппы на Украине, городах Днепропетровске и Донецке. О высоком профессиональном уровне спектаклей говорят оценки театроведов и отзывы зрителей. Гастроли 2008-2009 годов: Чита, Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское, Улан-Батор и Эрдэнэт (Монголия). С 12 по 20 декабря 2009 года состоялись гастроли балетной труппы театра в Томске, были представлены спектакли: «Лебединое озеро», «Тысяча и одна ночь», «Жизель» и детский спектакль «Буратино». «Королевой звуков» называют музыкальные критики народную артистку СССР Галину Шойдагбаеву, лауреата Государственной премии Республики Бурятия, лауреата трех Международных конкурсов, уникальное, удивительное сопрано. Поет на сцене театра Валентина Цыдыпова, заслуженная артистка РСФСР, ярчайшая представительница современного вокального искусства. Вступили в пору творческого расцвета обладательницы сопрано – Марина Коробенкова, Билигма Ринчинова, Туяна Дамдинжапова. В театре сильная меццо-сопрановая группа голосов: Т. Шойдагбаева, О. Хингеева, Э. Базарсадаева, молодая О. Жигмитова. Появились солисты с сильными мужскими голосами: Б. Гомбожапов, М. Намхай, Б. Дамбиев, Д. Шагдуров. С самой лучшей стороны зарекомендовал себя на нашей сцене и на гастролях молодой творческий коллектив балета: Б. Цыбикова, В. Миронова, А. Самсонова, Б. Дамбаев, Б. Раднаев, Б. Жамбалов. Здание театра в настоящее время находится на реконструкции, окончание которой намечено на 2011 год. Несмотря на все трудности, коллектив продолжает жить полной творческой жизнью: выпускаются премьерные спектакли, идет репетиционный процесс, осуществляются гастроли.   Труппа театра Солисты оперы: Галина Шойдагбаева, Валентина Цыдыпова, Марина Коробенкова, Билигма Ринчинова, Туяна Дамдинжапова, Вера Васильева, Аюна Базаргуруева, Татьяна Шойдагбаева, Оксана Хингеева, Эржена Базарсадаева, Ольга Жигмитова, Дамба Занданов, Батор Будаев, Баиржаб Дамбиев, Сергей Фоменко, Баир Цыденжапов, Мунхзул Намхай, Доржо Шагдуров, Бадма Гомбожапов, Эдуард Жагбаев и другие. Солисты балета: Баярма Цыбикова, Вероника Миронова, Анастасия Самсонова, Лия Балданова, Евгения Мижитова, Евгения Бальжинимаева, Елена Хишиктуева, Ксения Федорова, Булыт Раднаев, Баир Жамбалов, Баярто Дамбаев, Владимир Кожевников, Иннокентий Иванов, Виктор Дампилов, Баир Цыдыпылов, Батор Надмитов и другие. Художественный руководитель балета - Екатерина Самбуева. Главный художник - Михаил Болонев.   Всего за более чем 70-летнюю историю театра было поставлено более 300 спектаклей российской, мировой классики и по произведениям бурятских композиторов. [править] Бурятские оперы «На Байкале» Л. К. Книппера (1948, 2-я редакция 1958) «Мэдэгмаша» С. Н. Ряузова (1949, 2-я редакция «У подножья Саян» в 1953) «Побратимы» (1958), «Братья» (1961) Д. Д. Аюшеева, «У истоков родника» (1960), «Прозрение» (1967), «Чудесный клад» (1970) Б. Б. Ямпилова. В 1971 году была восстановлена опера М. П. Фролова «Энхэ-Булат батор».   Бурятские балеты «Свет над долиной» Ряузова (1956, первый бурятский балет) «Во имя любви» Ж. Ж. Батуева и Майзеля (1958) «Красавица Ангара» Б. Б. Ямпилова и Л. К. Книппера (1959, вторая редакция в 1972 году) «Цветы жизни» (1962), «Гэсэр» (1967), «Джангар» (1971) Ж. Ж. Батуева «Патетическая баллада» Б. Б. Ямпилова (1967)   Советские оперы «Тихий Дон» (1955), «В бурю» (1958); «Овод» Спадавеккиа (1962), «Анна Снегина» Холминова (1967)   Советские балеты «Красный мак» (1951); «Шурале» Яруллина (1955), «Тропою грома» (1964); «Легенда о любви» Меликова (1966), «Спартак» (1970) и другие.   Здание театра является памятником архитектуры федерального значения. Здание строилось с 1945 года по 1952 год. Сталинский ампир с национальными декоративными элементами.  В 1934 году архитектор архитектурно-проектных мастерских Моссовета А. Н. Фёдоров разработал для Улан-Удэ проект Дворца социалистической культуры. Предполагалось сооружение «большого научно-культурного комбината», в составе концертного зала, театра, библиотеки, музея, научно-исследовательского института. Этот проект не был утвержден. Новый проект Музыкально-драматического театра был разработан А. Н. Фёдоровым в 1936 году. Строительство началось в 1938 году, но вскоре было остановлено. Предполагалось возобновить строительство в 1940 году или 1941 году, но из-за войны этого не было сделано. В 1950 году А. Н. Фёдоров умер. С осени 1951 года строительством театра занимался архитектор В. А. Калинин. Авторы росписи плафона зрительного зала выполняли художники Г. И. Рублев и Б. В. Иорданский. В здании идёт реконструкция с 2006 года. Окончание реконструкции несколько раз переносилось и ожидается в мае 2011.   Конкурсы Театр проводит Международный фестиваль балетного искусства имени н.а. СССР Ларисы Сахьяновой и н.а. России Петра Абашеева.  

Конкурсы вокалистов

Конкурс Конкурсов вокалистов Собиновского музыкального фестиваля. Конкурс конкурсов вокалистов Собиновского музыкального фестиваля. В рамках Собиновского музыкального фестиваля, проводимого Саратовским театром оперы и балета, проводится Конкурс конкурсов вокалистов. Это уникальное состязание 12-ти молодых (до 35 лет) оперных певцов из России и зарубежья, уже титулованных в различных международных и российских конкурсах. На саратовский международный конкурс молодых лауреатов, быстро ставший популярным и престижным, приезжают участники из Бурятии, Таджикистана, Казахстана, Беларуси, Украины, Литвы, Монголии, Грузии, Армении, Молдавии, Болгарии, Польши, Южной Кореи, Японии, США, из российских регионов.  Если в первом конкурсе 1999 г. отбирались 12 участников из 47 претендентов, а в 2000 г. - из 60, то в 2005 г. анкеты-заявки прислали уже более 100 лауреатов. В конкурсе не имеют права участвовать саратовские певцы, так как в жюри входят саратовские музыканты и педагоги консерватории. О непредвзятости этого жюри можно судить по тому, что певцы, победившие в конкурсе, и в дальнейшем подтверждают свой высокий уровень. Так, победительница конкурса 1999-го Айталина Адамова из Якутии в том же году побеждает на престижном конкурсе в Италии и приглашается в Санкт-Петербург, в Академию Мариинского театра. Победительница конкурса 2000 года молодая певица из Санкт-Петербурга Мария Людько занимает первенство в международном конкурсе «Романсиада». Награжденный специальным призом в Саратове Григорий Осипов становится победителем конкурса в Афинах (Греция). В 2005 году впервые жюри наградило и пианиста-концертмейстера. Юрий Ильинов (Волгоград) получил специальный диплом.
Строгая оценка и своеобразное доброе напутствие саратовского фестиваля помогает молодым артистам обрести удачу и в дальнейшем. Возраст участников: до 35 лет (включительно). Время проведения: май - июнь. Периодичность: один раз в год.  Премии: I-я премия — 100 000 рублей и звание лауреата (премия губернатора). II-я премия — 75 000 рублей и звание лауреата (премия мэра).  III-я премия — 50 000 рублей и звание лауреата (премия спонсора). Жюри вправе присудить по своему усмотрению дополнительно не менее одной и не более трех специальных премий в размере 20 000 рублей каждая.  Контактная информация Саратовский академический театр оперы и балета, Россия, 410012, Саратов, Театральная пл., 1 или Телефон: (8452) 27–79–24 http://www.o perabalet.ru
Competizione dell’Opera (Оперный конкурс) Международный оперный конкурс «Competizione dell`Opera» За последние 14 лет "Оперный конкурс" (Competizione dell`Opera) стал одним из крупнейших вокальных конкурсов в мире. Это единственный певческий конкурс, чей репертуар включает в себя всё богатство итальянской оперы, от изысканных мелодий старинной музыки до стилистических экспериментов XX века. Конкурс ведёт свою историю с 1996 года, когда профессор Герман Рауэ, в то время президент гамбургской высшей школы музыки и театра, организовал Оперный конкурс “I Cestelli”. Директором конкурса стал Ганс-Йоахим Фрай. Начиная с 2001 года, конкурс проводится в Дрездене, и культурное значение этого события простирается далеко за пределы города на Эльбе на весь музыкальный мир. в 2011 году Россия отмечает год Итальянской культуры, и в рамках международного сотрудничества между Дрезденом и Москвой "Оперный конкурс" открывает новые горизонты: впервые в его истории финальный и полуфинальный туры будут проходить в Москве, в Большом театре, с 12 по 18 сентября 2011, под патронажем Премьер-министра России В.В.Путина. С начала апреля руководители конкурса будут путешествовать по Европе, России, США, Азии и Латинской Америке в поисках выдающихся талантов. Помогать им в этой задаче станут делегации высокопоставленных представителей культуры и бизнеса. Прослушивания будут проводиться в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Мехико, Сантьяго, Буэнос-Айресе, Сеуле, Шанхае и Пекине, а также в ключевых оперных городах мира – Нью-Йорке, Цюрихе и Вене
. В сентябре 2011 года десять финалистов, стоя на одной из красивейших оперных сцен мира, предстанут перед жюри, состоящим из выдающихся оперных режиссёров, певцов, директоров фестивалей, влиятельных представителей музыкальных агентств и мира прессы. молодые и талантливые певцы получат возможность показать себя перед исключительным по своему составу жюри, которое обеспечит им все шансы на успешную международную карьеру. Состав жюри, выгодные специальные призы и концерт финалистов в большом театре делают конкурс уникальным событием на международной вокальной арене. Призы конкурса: Первый приз EUR 10.000 второй приз EUR 6.000 Третий приз EUR 4.000 Приз зрительских симпатий EUR 3.000 Специальные призы: Участники выборочно будут приглашаться для выступления на сцене: - Немецкая опера на Рейне (Дюссельдорф) - Немецкая опера (Берлин) - Большой театр (Москва) - Оперный театр Лисеу (Барселона) - Польская национальная опера (Варшава) - латвийская национальная опера (Рига) - Театр Эрфурта; Международный оперный журналы OPERNWELT и ORPHEUS INTERNАTIONАL дарят каждому лауреату бесплатную годовую подписку. Дрезденский бал предлагает одному лауреату возможность специального продвижения и выступление в качестве «молодой звезды» на ежегодном балу в Дрезденской опере перед многотысячной аудиторией в январе 2012 года. Выступление будет транслироваться по телевидению в прямом эфире. Конкурс открыт для певцов из всех стран, которые учатся, учились или поступили на обучение в музыкальный колледж, консерваторию или иное музыкальное учебное заведение. Певцы, обучавшиеся частным образом, для участия в конкурсе должны представить доказательства своей квалификации. Координаторы конкурса принимают решение о допуске после изучения представленных документов. Лауреаты оперного конкурса «I Cestelli» 1996 или 1998 гг. или одного из Оперных конкурсов 2001-2010 гг. к участию не допускаются. Возрастной ценз: для женщин – дата рождения от 1 января 1980; для мужчин – от 1 января 1978. Конкурс состоит из предварительных прослушиваний, полуфинала и финала. Финал проводится в виде публичного концерта с оркестровым аккомпанементом. Каждый певец обязан пройти прослушивание. Прослушивания проходят в следующих городах: Сеул - 8 марта Сантьяго - 5 апреля Буэнос-Айрес - 7 апреля Мехико - 9 апреля Сан-Франциско - 11 апреля Хьюстон - 13 апреля Барселона - 3 мая Милан - 5 мая Вена - 6 мая Цюрих - 7 мая Варшава - 10 мая Рига - 11 мая Лондон - 17 мая Москва - 19-20 мая Минск - 21-22 мая Киев - 23-24 мая Ереван - 26-27 мая Улан-Удэ - 30 мая Ростов-на-Дону - 4-5 июня Екатеринбург - 6 июня Санкт-Петербург - 26 июня Мюнхен - 4 июля Дрезден - 8 июля Москва - 9 сентября В некоторых городах сроки регистрации устанавливаются отдельно. Если певец по уважительной причине не может принять участие в прослушивании, координаторы конкурса могут разрешить ему принять участие в дополнительном прослушивании, которое будет проводиться в Москве перед полуфиналом. Полуфинал пройдет с 12 по 14 сентября 2011 г. в Большом театре. Финал и гала-концерт - 17 и 18 сентября 2011 г. соответственно. Анкеты-заявки на участие можно присылать по адресу: Competizione dell’Opera Schuetzenplatz 14 01067 Dresden Тел.: +49 0351 205 87 873 Факс: +49 0351 205 87 875 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // Каждый участник должен подготовить наизусть шесть арий на итальянском языке в оригинальной тональности: 1. Четыре арии из списка обязательных. 2. Две арии из любой итальянской оперы по собственному выбору. Все арии должны быть из разных опер. Если выбранные арии отсутствуют в списке обязательных, участник должен приложить нотный текст к анкете на участие. После этого менять выбранные арии нельзя.  
Международный конкурс камерной музыки Елены Образцовой памяти испанской певицы Кончиты Бадиа Международный конкурс камерной музыки Елены Образцовой памяти испанской певицы Кончиты Бадиа Пятый Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой Россия, Санкт-Петербург, 24 августа – 30 августа 2014 года Малый и Большой Залы Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича (Невский проспект, д. 30; Михайловская ул., д. 2) Учредители Конкурса: Благотворительный Фонд поддержки музыкального искусства «ФОНД ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ» (Москва) Культурный Центр Елены Образцовой (Санкт-Петербург) Председатель жюри – Елена Образцова (Россия) В 2014 году весь мир будет праздновать 75-летний юбилей великой русской певицы Елены Образцовой. В этот знаменательный для певицы год в Санкт-Петербурге состоится два конкурса Елены Образцовой – Международный Конкурс камерной музыки Елены Образцовой памяти Кончиты Бадиа и Пятый Международный Конкурс юных вокалистов Елены Образцовой. Конкурсы пройдут одновременно, с 24 по 30 августа, на сценах Малого и Большого залов Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича.

Интересная информация

Самые популярные оперные композиторы За пять прошедших сезонов 2005/6 - 2009/10 было посталены работы более 1005 композиторов. Таблица показывает данные по композиторам и работам, которые были заявлены в программу (не обязательно исполненых). Первые три композитора - Верди, Моцарт и Пуччини заметно превосходят следующих за ними композиторов. Бенджамин Бриттен - единственный композитор в числе первых двадцати самых популярных композиторов, который родился уже в 20-м веке. Самым "старым" композитором в списке является Георг Фридрих Гендель (1685 - 1759)           Самые популярные (исполняемые) композиторы за 5 последних лет. № п/п Композитор Страна кол-во спектаклей всего опер поставлено 1 Джузеппе Верди Италия  2259 29 2 Вольфганг Амадей Моцарт Австрия 2124 26 3 Джакомо Пуччини Италия 1732 13 4 Рихард Вагнер Германия 920 14 5 Джоаккино Россини Италия 772 40 6 Гаэтано Доницетти Италия 713 31 7 Рихард Штраус Германия 512 15 8 Жорж Бизе Франция 485 7 9 Георг Фридрих Гендель Великобритания 463 56 10 Жак Оффенбах Франция 365 34 11 Иоганн Штраус Австрия 322 10 12 Пётр Ильич Чайковский Россия 322 7 13 Бенджамин Бриттен Великобритания 289 19 14 Франц Легар Венгрия 250 11 15 Энгельберт Xумпердинк Германия 221 3 16 Винченцо Беллини Италия 213 8 17 Леош Яначек Чехия 199 10 18 Шарль Гуно Франция 198 7 19 Жюль Массне Франция 193 14 20 Руджеро Леонкавалло Италия 169 7                         *Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.      
Самые популярные оперы Самые популярные оперы в мире За пять прошедших сезонов 2005/06 - 2009/10 прошло более 100000 оперных представлений, были поставлены 2156 различных опер, более 300 (каждая седьмая) являлась премьерой.   Лидеры, "Волшебная флейта" и "Травиата", исполнялись практически одинаковое количество раз. В первой сотне самых популярных опер только два произведения, созданные композиторами 20-го века,  "Леди Макбет" Д.Д.Шостаковича  и "Поворот винта" Б.Бриттена.
В число 200 самых популярных опер вошли две работы ныне живущих композиторов - "Дневник Анны Франк" Г. Фрид и "Мертвец идёт" Дж. Хегги.         Самые популярные (исполняемые) оперы за 5 последних лет. № п/п Опера Композитор кол-во спектаклей 1 Волшебная флейта Вольфганг Амадей Моцарт  451 2 Травиата Джузеппе Верди  447 3 Кармен Жорж Бизе 424 4 Богема Джакомо Пуччини 420 5 Свадьба Фигаро Вольфганг Амадей Моцарт  399 6 Тоска Джакомо Пуччини 379 7 Дон Жуан Вольфганг Амадей Моцарт  360 8 Мадам Баттерфляй Джакомо Пуччини 349 9 Севильский цирюльник Джоаккино Россини 327 10 Риголетто Джузеппе Верди  314 11 Так поступают все женщины Вольфганг Амадей Моцарт 282 12 Любовный напиток Гаэтано Доницетти 218 13 Аида Джузеппе Верди  215 14 Гензель и Гретель Энгельберт Xумпердинк 212 15 Турандот Джакомо Пуччини 206 16 Летучая мышь Иоганн Штраус 200 17 Набукко Джузеппе Верди  183 18 Евгений Онегин Пётр Ильич Чайковский 175 19 Лючия ди Ламмермур Гаэтано Доницетти 170 20 Паяцы Руджеро Леонкавалло 159 21 Похищение из сераля Вольфганг Амадей Моцарт 157 22 Весёлая вдова Франц Легар 149 23 Трубадур Джузеппе Верди  147 24 Фальстаф Джузеппе Верди  144 25 Летучий голландец Рихард Вагнер 137             *Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.      
Самые оперные страны сезона 2009/10 Общее количество оперных выступлений по странам для сезона 2009/10. В скобках население стран в миллионах. В сезоне 2009/10 прошло около 23000* выступления, Германия бесспорный лидер, на её долю пришлось около трети всех мировых спектаклей.     Общее количество оперных выступлений по странам:   № п/п Страна кол-во выступлений население (млн.) 1 Германия 7892 81.758 2 США 1935 308.746 3 Австрия 1426 8.356 4 Франция 1261 65.822 5 Италия 1206 60.419 6 Великобритания 1120  62.042 7 Швейцария 805 7.786 8 Испания 687 46.030 9 Польша 680  38.192 10 Россия 671 141.927 11 Чехия 553 10.675  12 Швеция 430 9.354 13 Венгрия 384 10.000  14 Австралия 374 22.560  15 Бельгия 284 10.828 16 Нидерланды 250 16.648 17 Дания 248 5.558 18 Словакия 213 5.430 19 Канада 207 34.352 20 Финляндия 176 5.375             *Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.    


Новости оперы

Санкт-Петербургский Мариинский театр вступит в творческую кооперацию с родственными театрами России

Санкт-Петербургский Мариинский театр вступит в творческую кооперацию с родственными музыкальными театрами России для расширения их репертуара и повышения художественного уровня. Об этом сказал сегодня на пресс-конференции художественный руководитель-директор знаменитой труппы народный артист России Валерий Гергиев. Он добавил, что инициатива театра получила одобрение министра культуры РФ Александра Авдеева.


"Наш проект носит не коммерческий, а сугубо просветительский характер и основан на опыте, который мы уже накопили в ходе наших поездок по стране", - сказал маэстро, уделяющий большое внимание гастролям труппы в разных регионах России. В числе потенциальных партнеров он назвал музыкальные театры Петрозаводска, Мурманска, Челябинска, Самары, а также Екатеринбурга - города, где Гергиев еще в студенческие годы дебютировал как дирижер и сохранил о нем самые добрые воспоминания. 



Кооперация заключается в постановке опер, которые уже идут в Мариинском театре, а также в участии петербургских солистов в оперных спектаклях на местах. "Убежден, что выезды в разные города таких наших солистов, как Екатерина Семенчук, Михаил Петренко, Евгений Никитин, Сергей Семишкур не только станут событием для местных театралов, но и помогут труппам оценить свои возможности, будут способствовать их развитию", - считает Гергиев.

В числе предстоящих крупных событий маэстро назвал исполнение труппой Мариинского в Екатеринбурге "Троянцев" Гектора Берлиоза - самой большой и самой трудной французской оперы, которая "даже в концертном исполнении воспринимается как спектакль".

 

Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский

Пора отдохнуть