Лучшие певицы

Галина Вишневская Галина Павловна Вишневская (25 октября 1926 - 11 декабря 2012) - великая русская, советская оперная певица (лирико-драматическое сопрано). Народная артистка СССР. Командор французского ордена Почётного легиона, почётный доктор ряда университетов. Галина Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 г. в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), но почти всё детство провела в Кронштадте. Перенесла Ленинградскую блокаду, в возрасте шестнадцати лет служила в частях ПВО. Ее творческая деятельность началась в 1944 году в качестве солистки Ленинградского театра оперетты, а начало карьеры на большой сцене приходится на пятидесятые годы.  В первом браке была замужем за военным моряком Георгием Вишневским, с которым развелась через два месяца, но сохранила его фамилию; во втором браке - с директором театра оперетты Марком Ильичом Рубиным. В 1955, спустя четыре дня после знакомства, вышла замуж в третий раз за знаменитого впоследствии виолончелиста М.Л. Ростроповича, в ансамбле с которым (М.Л. Ростропович - сначала в качестве пианиста, а впоследствии и дирижёра) выступала на самых престижных концертных площадках мира.
С 1951 по 1952 год, уйдя из театра оперетты, Вишневская брала уроки пения у В.Н. Гариной, совмещая занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы. В 1952 году приняла участие в конкурсе в стажерскую группу Большого театра, была принята, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре (по образному выражению Б.А. Покровского) стала «козырной картой в колоде Большого театра», ведущей солисткой главного оперного театра страны. За 22 года артистической карьеры в Большом театре (с 1952 по 1974) Галина Вишневская создала множество (более тридцати!) незабываемых женских образов в русских и западноевропейских оперных шедеврах. С блеском дебютировав в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин», она исполнила в театре партии Аиды и Виолетты ("Аида" и "Травиата" Верди), Чио-Чио-сан ("Чио-Чио-сан" Пуччини), Наташи Ростовой ("Война и мир" Прокофьева), Катарины ("Укрощение строптивой" Шебалина, первая исполнительница, 1957), Лизы ("Пиковая дама" Чайковского), Купавы ("Снегурочка" Римского-Корсакова), Марфы ("Царская невеста" Римского-Корсакова) и многие другие. Вишневская принимала участие в первых постановках на русской сцене оперы "Игрок" Прокофьева (1974, партия Полины), монооперы "Человеческий голос" Пуленка (1965). В 1966 году снялась в главной роли в фильме-опере «Катерина Измайлова» Д.Д. Шостаковича (режиссёр Михаил Шапиро). Была первой исполнительницей ряда посвященных ей сочинений Д.Д. Шостаковича, Б.Бриттена и других выдающихся современных композиторов. Под впечатлением от прослушивания её записи написано стихотворение Анны Ахматовой «Женский голос». Во время советской власти Галина Вишневская, вместе с мужем, великим виолончелистом и дирижером Мстиславом Ростроповичем, оказывала неоценимую поддержку выдающемуся русскому писателю и правозащитнику Александру Солженицыну, и это стало одной из причин постоянного внимания и давления со стороны спецслужб СССР. В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз и в 1978 году были лишены гражданства, почётных званий и правительственных наград. Но в 1990 году указ Президиума Верховного Совета был отменен, Галина Павловна вернулась в Россию, ей были возвращены почётное звание Народной артистки Советского Союза и Орден Ленина, она стала почётным профессором Московской консерватории. За границей Ростропович и Вишневская проживали в США, затем во Франции и Великобритании. Галина Вишневская пела на всех крупнейших сценах мира (Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Гранд Опера, Ла Скала, Мюнхенская Опера и др.), выступая с самыми выдающимися мастерами мировой музыкально-театральной культуры. Исполнила партию Марины в уникальной записи оперы "Борис Годунов" (дирижер Герберт фон Караян, солисты Гяуров, Тальвела, Шписс, Масленников), в 1989 году пела эту же партию в одноименном фильме (режиссер А. Жулавский, дирижер М.Ростропович). В числе записей, сделанных в период вынужденной эмиграции, полная редакция оперы С.Прокофьева "Война и мир", пять дисков с романсами русских композиторов М. Глинки, А.Даргомыжского, М.Мусоргского, А.Бородина и П.Чайковского. Вся жизнь и творчество Галины Вишневской были направлены на продолжение и прославление величайших русских опе рных традиций. После начала перестройки, в 1990 году, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были восстановлены в гражданстве. В начале 90-х годов Г.Вишневская вернулась в Россию, стала почетным профессором Московской консерватории. Свою жизнь она описала в книге "Галина" (издана на английском языке в 1984 г., на русском - 1991 г.). Галина Вишневская - почетный доктор ряда университетов, на протяжении многих лет она работала с творческой молодежью, давая мастер-классы по всему миру и выступая в качестве члена жюри крупнейших международных конкурсов.  В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, о создании которого великая певица давно мечтала. В центре она передавала свой накопленный опыт и уникальные знания талантливым молодым певцам, с тем, чтобы они могли достойно представлять российскую оперную школу на международной сцене. Миссионерский аспект деятельности Галины Вишневской подчеркивают крупнейшие федеральные и региональные средства массовой информации, руководители театров и концертных организаций, широкая общественность. Галина Вишневская награждена самыми престижными мировыми премиями за неоценимый вклад в мировое музыкальное искусство, многочисленными наградами Правительств разных стран: медалью «За оборону Ленинграда» (1943), Орденом Ленина (1971), Алмазной медалью города Парижа (1977), Орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996 г.), II степени (2006 г.). Галина Вишневская - Grand-officier Ордена литературы и искусства (Франция, 1982), Кавалер Ордена Почетного Легиона (Франция. 1983), Почетный гражданин города Кронштадта (1996).      
Ольга Бородина Ольга Владимировна Бородина - российская оперная певица, меццо-сопрано. Народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ. Лауреат Премии Грэмми 2011 года. Солистка Мариинского театра. Ольга Владимировна Бородина родилась 29 июля 1963 года, в Санкт-Петербурге. Отец - Бородин Владимир Николаевич (1938-1996). Мать - Бородина Галина Федоровна. Училась в Ленинградской консерватории в классе Ирины Богачевой. В 1986 году стала победительницей I Всероссийского конкурса вокалистов, а через год приняла участие в XII Всесоюзном конкурсе молодых вокалистов имени М. И. Глинки и получила первую премию. С 1987 года - в труппе Мариинского театра, дебютной ролью в театре стала роль Зибеля в опере Шарля Гуно «Фауст». В дальнейшем на сцене Мариинского театра пела партии Марфы в «Хованщине» Мусоргского, Любаши в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Ольги в «Евгении Онегине», Полины и Миловзора в «Пиковой даме» Чайковского, Кончаковны в «Князе Игоре» Бородина, Элен Курагиной в «Войне и мире» Прокофьева, Марины Мнишек в «Борисе Годунове» Мусоргского.
 С начала 1990-х годов востребована на сценах лучших театров мира - «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден», опера Сан-Франциско, «Ла Скала». Работала со многими выдающимися дирижерами современности: помимо Валерия Гергиева, с Бернардом Хайтинком, Колином Дэвисом, Клаудио Аббадо, Николаусом Арнонкуром, Джеймсом Ливайном. Ольга Бородина - лауреат многих престижных международных конкурсов. В их числе вокальный конкурс им. Розы Понсель (Нью-Йорк) и Международный конкурс Франсиско Виньяса (Барселона), победа на которых принесла ей признание критиков Европы и Соединенных Штатов. Также началом международной известности Ольги Бородиной послужил дебют на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден («Самсон и Далила», 1992) после которого певица заняла достойное место в ряду наиболее выдающихся певиц современности и стала появляться на сценах всех крупных театров мира.  После дебюта в Ковент-Гарден Ольга Бородина выступила на сцене этого театра в спектаклях «Золушка», «Осуждение Фауста», «Борис Годунов» и «Хованщина». Впервые выступив в оперном театре Сан-Франциско в 1995 году («Золушка»), она позднее исполнила на его сцене партии Любаши («Царская невеста»), Далилы («Самсон и Далила») и Кармен («Кармен»). В 1997 году состоялся дебют певицы в театре Метрополитен-опера (Марина Мнишек, «Борис Годунов»), на сцене которого она поет свои лучшие партии: Амнерис в «Аиде», Полину в «Пиковой даме», Кармен в одноименной опере Бизе, Изабеллу в «Итальянке в Алжире» и Далилу в «Самсоне и Далиле». На исполнении последней оперы, открывавшем в Метрополитен-опера сезон 1998-1999 гг., Ольга Бородина выступила совместно с Пласидо Доминго (дирижер - Джеймс Ливайн). Также Ольга Бородина выступает на сценах Вашингтонского оперного театра и Лирик-оперы Чикаго. В 1999 году она впервые выступила в Ла Скала («Адриенна Лекуврер»), а позже, в 2002 году, исполнила на этой сцене партию Далилы («Самсон и Далила»). В Парижской опере она исполняет партии Кармен («Кармен»), Эболи («Дон Карлос») и Марины Мнишек («Борис Годунов»). Среди других европейских ангажементов певицы - «Кармен» с Лондонским симфоническим оркестром и Колином Дэвисом в Лондоне, «Аида» в Венской государственной опере, «Дон Карлос» в парижской Опера Бастиль и на Зальцбургском фестивале (на котором она дебютировала в 1997 году в «Борисе Годунове»), а также «Аида» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден.  Ольга Бородина регулярно участвует в концертных программах крупнейших оркестров мира, среди которых симфонический оркестр театра Метрополитен-опера под управлением Джеймса Ливайна, Роттердамский филармонический оркестр, симфоническим оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и многие другие коллективы. Ее концертный репертуар включает меццо-сопрановые партии в Реквиеме Верди, кантате «Смерть Клеопатры» и симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза, кантатах «Иван Грозный» и «Александр Невский» Прокофьева, Stabat Mater Россини, «Пульчинелле» Стравинского, а также вокальный цикл Равеля «Шехеразада» и «Песни и пляски смерти» Мусоргского. С камерными программами Ольга Бородина выступает в лучших концертных залах Европы и США - Вигмор-холле и Барбикан-центре (Лондон), венском Концертхаусе, мадридском Национальном Концерт-холле, амстердамском Концертгебау, Академии Санта-Чечилия в Риме, Дэвис-холле (Сан-Франциско), на Эдинбургском и Людвигсбургском фестивалях, а также на сценах Ла Скала, женевского Большго театра, Гамбургской государственной оперы, Театра Елисейских полей (Париж) и театра Лисео (Барселона). В 2001 году она дала сольный концерт в Карнеги-холле (Нью-Йорк) с Джеймсом Ливайном в качестве концертмейстера. В сезоне 2006-2007 гг. Ольга Бородина участвовала в исполнении Реквиема Верди (Лондон, Равенна и Рим; дирижер - Риккардо Мути) и концертном исполнении оперы «Самсон и Далила» в Брюсселе и на сцене амстердамского Концертгебау, а также исполнила «Песни и пляски смерти» Мусоргского с Национальным оркестром Франции. В сезоне 2007-2008 гг. она исполнила партию Амнерис («Аида») на сцене Метрополитен-опера и партию Далилы («Самсон и Далила») в оперном театре Сан-Франциско. Среди достижений сезона 2008-2009 гг. - выступления в Метрополитен-опера («Адриенна Лекуврер» с Пласидо Доминго и Марией Гулегиной), Ковент-Гардене (Реквием Верди, дирижер - Антонио Паппано), Вене («Осуждение Фауста», дирижер - Бертран де Билли), Театро Реал («Осуждение Фауста»), а также участие в фестивале в Сен-Дени (Реквием Верди, дирижер - Риккардо Мути) и сольные концерты в лиссабонском Гульбенкян-фонде и Ла Скала. Дискография Ольги Бородиной включает более 20 записей, среди которых оперы «Царская невеста», «Князь Игорь», «Борис Годунов», «Хованщина», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Война и мир», «Дон Карлос», «Сила судьбы» и «Травиата», а также «Всенощное бдение» Рахманинова, «Пульчинелла» Стравинского, «Ромео и Джульетта» Берлиоза, записанные совместно с Валерием Гергиевым, Бернардом Хайтинком и сэром Колином Дэвисом (Philips Classics). Кроме того, фирмой Philips Classics осуществлены сольные записи певцы, среди которых «Романсы Чайковского» (диск, получивший премию «Лучшая дебютная запись 1994 года» каннского жюри Classical Music Awards), «Песни желания», «Болеро», альбом оперных арий совместно с оркестром Национальной оперы Уэльса под управлением Карло Рицци и двойной альбом «Портрет Ольги Бородиной», составленный из песен и арий. В числе других записей Ольги Бородиной - «Самсон и Далила» вместе с Хосе Кура и Колином Дэвисом (Erato), Реквием Верди с хором и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, «Аида» с Венским филармоническим оркестром под управлением Николауса Арнонкура и «Смерть Клеопатры» Берлиоза с Венским филармоническим оркестром и маэстро Гергиевым (Decca).   Источник: http://www.mariinsky.ru/  
Юлия Новикова Юлия Новикова - российская оперная певица, сопрано. Юлия Новикова родилась в Санкт-Петербурге в 1983 году. Начала заниматься музыкой с 4-х лет. С отличием окончила музыкальную школу (фортепиано и флейта). Девять лет была участницей и солисткой Детского хора телевидения и радио Петербурга под руководством С.Ф. Грибкова. В 2006 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу вокала (педагог О.Д. Кондина).
За время обучения в консерватории исполнила в оперной студии партии Сюзанны ("Свадьба Фигаро"), Серпины ("Служанка-госпожа"), Марфы ("Царская невеста") и Виолетты ("Травиата"). Профессиональный дебют Юлии Новиковой состоялся в 2006 году на сцене Мариинского театра в партии Флоры в опере Б. Бриттена "Поворот винта" (дирижеры В.А. Гергиев и П.А. Смелков). Свой первый постоянный контракт Юлия получила в театре Дортмунда, когда была еще студенткой консерватории. В 2006-2008 гг. Юлия исполнила в театре Дортмунда партии Олимпии ("Сказки Гофмана"), Розины ("Севильский цирюльник"), Шемаханской царицы ("Золотой петушок") и Джильды ("Риголетто"), а также партию Царицы ночи ("Волшебная флейта") в опере Франкфурта. В сезоне 2008-2009 гг. Юлия вернулась с партией Царицы ночи в оперу Франкфурта, а также исполнила эту партию в Бонне. Также в этом сезоне были исполнены Оскар ("Бал-маскарад"), Медоро ("Неистовый Орландо" Вивальди), Блондхен ("Похищение из сераля") в Боннской опере, Джильда – в Любеке, Олимпия – в Комише опер (Берлин). Сезон 2009-2010 гг. начался с успешного выступления в партии Джильды в премьерной постановке Риголетто в Берлинской Комише опер. Далее последовали Царица ночи в Гамбургской и Венской государственных операх, в Берлинской Штаатсопере, Джильда и Адина ("Любовный напиток") в Боннской опере, Цербинетта ("Ариадна на Наксосе") в опере Страсбурга, Олимпия в Комише опер, а также Розина в Штутгарте.  4 и 5 сентября 2010 года Юлия исполнила партию Джильды в прямой ТВ трансляции "Риголетто" из Мантуи на 138 стран (продюсер А. Андерманн, дирижер З. Мета, режиссер М. Белоккио, Риголетто П. Доминго и др.). В сезоне 2010-2011 гг. Юлия выступит с парией Амины ("Сомнамбула") в Бонне, Норины ("Дон Паскуале") в Вашингтоне, Джильды в Комише опер Берлин, Олимпии в опере Франкфурта и Оскара, Царицы ночи, Цербинетты и Адины в Венской государственной опере. Юлия Новикова также появляется и в концертах. Юлия выступала с Дуйсбургским филармоническим оркестром (дир. J. Darlington), с оркестром Deutsche Radio Philharmonie (дир. Ch. Poppen) , а также в Бордо, Нанси, Париже (театр Елисейских полей), Карнеги-Холле (Нью-Йорк). Состоялись сольные концерты на фестивалях Grachten Festival в Амстердаме и Muziekdriedaagse Festival в Гааге, гала-концерт в Будапештской опере. В ближайших планах концерт с Бернским камерным оркестром и новогодний концерт в Вене. Юлия Новикова – победитель и лауреат нескольких международных музыкальных конкурсов: — Опералия (Будапешт, 2009) – первый приз и приз зрительских симпатий; — Музыкальный дебют (Ландау, 2008) – победитель, обладатель премии Эммериха Смолы; — Новые голоса (Гютерсло, 2007) – приз зрительских симпатий; — Международный конкурс в Женеве (2007) – приз зрительских симпатий; — Международный конкурс им. Вильгельма Стенхаммара (Норчеппинг, 2006) – третий приз и приз за лучшее исполнение современной шведской музыки.   Информация с официального сайта певицы Юлии Новиковой http://www.julianovikova.com/    

Лучшие оперные театры

Бурятский театр оперы и балета Бурятский государственный Ордена Ленина академический театр оперы и балета имени н.а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова - музыкальный театр в городе Улан-Удэ. История театра. В 1920-е годы в Бурятии появляются музыкальная школа, передвижные музыкальные курсы. В 1929 году в Улан-Удэ была открыта музыкально-театральная студия, на базе которой в 1931 году был создан техникум искусств. В первые годы в музыкальном театре Бурятии работали композиторы: П.М. Берлинский, М.П. Фролов, В.И. Морошкин (1909-1942), балетмейстеры: И.А. Моисеев, М.С. Арсеньев, дирижёр М.А. Бухбиндер, педагоги: Т. Глязер, В. Обыденная, режиссёры: И. Туманов, А.В. Миронский (1899-1955), актер и режиссёр Г.Ц. Цыдынжапов, художники: Г.Л. Кигель, А. Тимин и другие.
В 1938 году в Бурятском драматическом театре была поставлена первая национальная музыкальная драма «Баир» П. Берлинского на текст Г.Ц. Цыдынжапова и А. Шадаева. В 1940 году драма была поставлена во второй редакции совместно Б.Б. Ямпиловым. Во многих национальных театрах СССР в то время музыкальная драма была переходным жанром к опере. 20 декабря 1939 года Президиум ЦИК Бурят-Монгольской АССР принял постановление о реорганизации национального драматического театра в музыкально-драматический. В труппу театра поступили выпускники театральных и музыкальных училищь, увеличились хор и оркестр. 20 октября 1940 года в Москве началась I Декада бурят-монгольского искусства в Москве. Театр показал музыкальные драмы «Баир» П. М. Берлинского и «Эржен» В. Морошкина и первую бурятскую оперу «Энхэ-Булат батор» по мотивам национального эпоса. Указом Президиума Верховного Совета СССР театр был награжден орденом Ленина. Главному режиссеру театра Г. Цыдынжапову было присвоено звание народного артиста СССР. Во время Великой Отечественной войны театр создал несколько концертных бригад. Бригады выступали в воинских частях и госпиталях в Улан-Удэ, Забайкалье и на Дальнем Востоке. Зимой 1943 года концертная бригада под руководством Г. Цыдынжапова провела более 60 концертов в частях Белорусского фронта. В 1943 году театр поставил свой первый балетный спектакль «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева и оперу «Евгений Онегин» П. Чайковского. В 1946 году часть молодых исполнителей была отправлена на учёбу в Москву, Ленинградскую консерваторию и хореографическое училище им. А.Я. Вагановой. Г. Цыдынжапов проходил режиссерскую практику во МХАТе. В 1948 году музыкальный театр был отделён от драматического. На основе музыкального театра был создан Бурятский театр оперы и балета. В 1952 году для театра было построено здание на 718 мест. Автор проекта здания архитектор А. Фёдоров. Над центральным порталом установлена скульптурная группа «Всадники» с развернутым знаменем, Скульптор - А.И. Тимин. 1 мая состоялось торжественное открытие театра, первый спектакль поставлен 7 ноября 1952 года. В 1959 году в Москве состоялась Вторая декада бурятского искусства. Были поставлены опера «Побратимы» Д. Аюшеева, балет «Красавица Ангара» Л.К. Книппера и Б.Б. Ямпилова, удостоенный в 1973 году Государственной премии РСФСР им. М. Глинки, и балет «Во имя любви» Ж. Батуева и В. Майзеля. По итогам Второй декады звания народного артиста СССР был удостоен Л.Л. Линховоин, звания народных артистов РСФСР - Л.П. Сахьянова, Н. Петрова, Б. Балдаков. В конце 1950-х - начале 1960-х годов в театре были осуществлены постановки более 70 опер и балетов.  В 1979 году после гастролей в Москве и Ленинграде театру было присвоено звание «академического». Почетное звание «академического театра», успех в Москве, Ленинграде, на юге страны в 1979 году стали мощным стимулом дальнейшего роста и совершенствования театра. В 1970-е - 1980-е годы на сцене Бурятского театра выступало немало талантливых мастеров. Их лучшие творческие находки стали вкладом в историю национального музыкально-театрального исполнительства. Это народные артисты СССР, солисты оперы Л.Л. Линховоин, К.И. Базарсадаев, Д.Ц. Дашиев, народные артисты РСФСР С. Раднаев, В. Буруев, Л. Левченко, И. Кузьмина, солисты балета - выдающийся мастер балетного искусства Л. Сахьянова, н.а. РСФСР О. Короткова, А. Павленко, В. Ганженко, Е. Самбуева, Ю. Муруев и др. Большие заслуги во всех успехах театра принадлежат главному дирижеру театра И.Ю. Айзиковичу и директору театра Д.Ш. Яхунаеву, заслуженному деятелю РСФСР, музыканту по образованию, два десятилетия (1965-1986) возглавлявшему театр. В 1980-е годы лауреатами различных международных и российских конкурсов становились молодые солисты оперы Г. Шойдагбаева (ныне народная артистка СССР), заслуженные артисты РСФСР - В. Бальжинимаев, О. Аюрова, Б. Бороев, В. Цыдыпова, в 90-е годы Е. Шараева (1995 г.), Т. Шойдагбаева, Б. Будаев, Д. Занданов. Постановки конца 1990-х годов: Балет К. Хачатуряна «Чиполлино» Балетмейстер Г. Майоров, дирижер М. Балдаев Опера П. Чайковского «Пиковая дама» (1999). Музыкальный руководитель и дирижер Моисеев, Роман Юрьевич , режиссер-постановщик Л. Эрдэнэбулган (Монголия). Оперетта И. Штрауса «Летучая Мышь». Музыкальный руководитель Роман Моисеев. Режиссер-постановщик и балетмейстер А.Голышев Опера Ш. Гуно «Фауст». Гастроли Бурятского академического театра оперы и балета в Монголии (1999 год). За последние годы театр осуществил международные проекты с Монголией, США, Китаем, участвовал в международном фестивале балетов в Киеве, на сцене национальной оперы. Успешные гастроли в КНР охватили 26 городов, среди которых Пекин, Шанхай, Шэньян, Хайкоу, Ганьчжоу и другие. Коллектив балета достойно представлял искусство Республики Бурятия на престижных площадках Китая, в том числе, участвуя в международном фестивале в г. Даляне. Гастроли театра последних лет проходят в соседних регионах: Алтайском крае, Иркутской области, Забайкальском крае, Агинском Бурятском округе. С огромным успехом в 2007 году прошли гастроли балетной труппы на Украине, городах Днепропетровске и Донецке. О высоком профессиональном уровне спектаклей говорят оценки театроведов и отзывы зрителей. Гастроли 2008-2009 годов: Чита, Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское, Улан-Батор и Эрдэнэт (Монголия). С 12 по 20 декабря 2009 года состоялись гастроли балетной труппы театра в Томске, были представлены спектакли: «Лебединое озеро», «Тысяча и одна ночь», «Жизель» и детский спектакль «Буратино». «Королевой звуков» называют музыкальные критики народную артистку СССР Галину Шойдагбаеву, лауреата Государственной премии Республики Бурятия, лауреата трех Международных конкурсов, уникальное, удивительное сопрано. Поет на сцене театра Валентина Цыдыпова, заслуженная артистка РСФСР, ярчайшая представительница современного вокального искусства. Вступили в пору творческого расцвета обладательницы сопрано – Марина Коробенкова, Билигма Ринчинова, Туяна Дамдинжапова. В театре сильная меццо-сопрановая группа голосов: Т. Шойдагбаева, О. Хингеева, Э. Базарсадаева, молодая О. Жигмитова. Появились солисты с сильными мужскими голосами: Б. Гомбожапов, М. Намхай, Б. Дамбиев, Д. Шагдуров. С самой лучшей стороны зарекомендовал себя на нашей сцене и на гастролях молодой творческий коллектив балета: Б. Цыбикова, В. Миронова, А. Самсонова, Б. Дамбаев, Б. Раднаев, Б. Жамбалов. Здание театра в настоящее время находится на реконструкции, окончание которой намечено на 2011 год. Несмотря на все трудности, коллектив продолжает жить полной творческой жизнью: выпускаются премьерные спектакли, идет репетиционный процесс, осуществляются гастроли.   Труппа театра Солисты оперы: Галина Шойдагбаева, Валентина Цыдыпова, Марина Коробенкова, Билигма Ринчинова, Туяна Дамдинжапова, Вера Васильева, Аюна Базаргуруева, Татьяна Шойдагбаева, Оксана Хингеева, Эржена Базарсадаева, Ольга Жигмитова, Дамба Занданов, Батор Будаев, Баиржаб Дамбиев, Сергей Фоменко, Баир Цыденжапов, Мунхзул Намхай, Доржо Шагдуров, Бадма Гомбожапов, Эдуард Жагбаев и другие. Солисты балета: Баярма Цыбикова, Вероника Миронова, Анастасия Самсонова, Лия Балданова, Евгения Мижитова, Евгения Бальжинимаева, Елена Хишиктуева, Ксения Федорова, Булыт Раднаев, Баир Жамбалов, Баярто Дамбаев, Владимир Кожевников, Иннокентий Иванов, Виктор Дампилов, Баир Цыдыпылов, Батор Надмитов и другие. Художественный руководитель балета - Екатерина Самбуева. Главный художник - Михаил Болонев.   Всего за более чем 70-летнюю историю театра было поставлено более 300 спектаклей российской, мировой классики и по произведениям бурятских композиторов. [править] Бурятские оперы «На Байкале» Л. К. Книппера (1948, 2-я редакция 1958) «Мэдэгмаша» С. Н. Ряузова (1949, 2-я редакция «У подножья Саян» в 1953) «Побратимы» (1958), «Братья» (1961) Д. Д. Аюшеева, «У истоков родника» (1960), «Прозрение» (1967), «Чудесный клад» (1970) Б. Б. Ямпилова. В 1971 году была восстановлена опера М. П. Фролова «Энхэ-Булат батор».   Бурятские балеты «Свет над долиной» Ряузова (1956, первый бурятский балет) «Во имя любви» Ж. Ж. Батуева и Майзеля (1958) «Красавица Ангара» Б. Б. Ямпилова и Л. К. Книппера (1959, вторая редакция в 1972 году) «Цветы жизни» (1962), «Гэсэр» (1967), «Джангар» (1971) Ж. Ж. Батуева «Патетическая баллада» Б. Б. Ямпилова (1967)   Советские оперы «Тихий Дон» (1955), «В бурю» (1958); «Овод» Спадавеккиа (1962), «Анна Снегина» Холминова (1967)   Советские балеты «Красный мак» (1951); «Шурале» Яруллина (1955), «Тропою грома» (1964); «Легенда о любви» Меликова (1966), «Спартак» (1970) и другие.   Здание театра является памятником архитектуры федерального значения. Здание строилось с 1945 года по 1952 год. Сталинский ампир с национальными декоративными элементами.  В 1934 году архитектор архитектурно-проектных мастерских Моссовета А. Н. Фёдоров разработал для Улан-Удэ проект Дворца социалистической культуры. Предполагалось сооружение «большого научно-культурного комбината», в составе концертного зала, театра, библиотеки, музея, научно-исследовательского института. Этот проект не был утвержден. Новый проект Музыкально-драматического театра был разработан А. Н. Фёдоровым в 1936 году. Строительство началось в 1938 году, но вскоре было остановлено. Предполагалось возобновить строительство в 1940 году или 1941 году, но из-за войны этого не было сделано. В 1950 году А. Н. Фёдоров умер. С осени 1951 года строительством театра занимался архитектор В. А. Калинин. Авторы росписи плафона зрительного зала выполняли художники Г. И. Рублев и Б. В. Иорданский. В здании идёт реконструкция с 2006 года. Окончание реконструкции несколько раз переносилось и ожидается в мае 2011.   Конкурсы Театр проводит Международный фестиваль балетного искусства имени н.а. СССР Ларисы Сахьяновой и н.а. России Петра Абашеева.  
Ла Фениче Большой театр Ла Фениче ("Феникс") (Gran Teatro La Fenice) - оперный театр в Венеции, неоднократно уничтоженный огнем и перестроенный. Театр является местом проведения Международного фестиваля современной музыки.  Театр Ла Фениче был построен в 1790-1792 годах. В названии "Феникс" отражено то, что театр дважды "возрождался из пепла". В 1774 году ведущий венецианский оперный театр того времени "Сан-Бенедетто" сгорел дотла. Управляющая компания восстановила его, но проиграла в суде спор с его владельцем и вновь потеряла театр. В результате, компания решила построить собственный новый дом оперы. Строительство началось в июне 1790 года и в мае 1792 года было завершено. Театр был назван "Ла Фениче", свидетельствуя о возрождении. Он был открыт  16 мая 1792 оперой Паизиелло «Агригентские игры». 13 декабря 1836 года театр был уничтожен пожаром, но быстро восстановлен в оригинальной модели, под руководством архитекторов Томмазо и Джамбаттиста Медуна. Через год, в 1837, театр вновь открыл свои двери.
В девятнадцатом веке  Ла Фениче стал местом премьер многих опер выдающихся итальянских авторов, в частности Джоаккино Россини («Танкред», 1813, «Семирамида», 1823), Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки», 1830, «Беатриче ди Тэнди», 1833) и Джузеппе Верди («Эрнани», 1843, «Аттила», 1846, «Риголетто», 1851, «Травиата», 1853, «Симон Бокканегра», 1857). Премьера «Травиаты» первоначально была освистана зрителями в Фениксе.  В 1930 году Венецианская биеннале инициировала проведение первого международного фестиваля современной музыки. В 1937 году театр был реконструирован по проекту Евгенио Миоццо. Выдающимися премьерами XX века стали постановки оперы «Похождения повесы» И. Стравинского (1951) и «Поворот винта» Б. Бриттена .  29 января 1996 года здание театра вновь было уничтожено огнем, поджог совершил электрик Энрико Карелла, пытавшийся избежать договорных штрафов за задержки в работе. При государственной поддержке театр был восстановлен и торжественно открыт 14 декабря 2003 года. На открытии выступил хор и оркестр Ла Скала под управлением Мути. В программе торжеств по случаю возрождения Фениче участвовали лучшие оркестры мира, среди которых оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, который исполнил произведения Чайковского и Стравинского.
Екатеринбургский театр оперы и балета Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета - театр оперы и балета в Екатеринбурге, Россия. Впервые оперная труппа появилась в Екатеринбурге в сезоне 1879-1880 годов: её привез известный русский антрепренёр П.М.Медведев. В дальнейшем оперные антрепризы повторялись не раз, а в 70-х годах XIX века представители местной интеллигенции организовали Екатеринбургский музыкальный кружок. С 1907 года оперные антрепризы в Екатеринбурге стали ежегодными. В 1912 году на Дровяной площади (сейчас Площадь Парижской коммуны) построено специальное театральное здание (зрительный зал на 1200 мест) на месте деревянного здания цирка, существовавшего с 1896 года. Городской театр (во времена СССР — Академический театр оперы и балета им. А.В.Луначарского) построен по проекту пятигорского гражданского архитектора Владимира Николаевича Семёнова по типу известных Венского и Одесского оперных театров. В 1904 году, в возрасте тридцати лет, Семёнов выиграл конкурс по созданию проекта Театра оперы и балета в Екатеринбурге, строительство которого завершилось в 1912 году.
Театр открылся оперой Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя» (02.09(12.10).1912). Первый главный дирижёр - С.Барбини. Постановкой «Волшебной флейты» Рикардо Дриго (1914) началась летопись балета. После Октябрьской революции театр открылся в 1919 году. В 1922 году создана балетная труппа, первый спектакль труппы - «Коппелия» Делиба. С 1924 - Государственный оперный театр имени А.В.Луначарского. В 1925—26 годах главным режиссёром стал известный певец и оперный режиссёр Александр Иванович Улуханов, им поставлены оперы «Сказка о царе Салтане» и «Вертер». С 1931 года у театра новое название - Свердловский театр оперы и балета им. А.В.Луначарского. В 1962 году театр награждён орденом Трудового Красного Знамени, с 1966 года стал академическим. В 1981-82 годах проведена существенная реконструкция здания, завершившаяся к 26 декабря 1982 года. С 1983 по 1985 год под руководством архитектора и художника Георгия Шишкина (автор проекта) велись работы по созданию музея театра: интерьера и постоянной экспозиции, включающей в себя оригинальные пространственно-консольные конструкции с экспонатами, две большие настенные росписи и галерею портретов солистов театра, выполненных этим художником.  Богатые традиции частных антреприз, гастрольных трупп и городских музыкальных кружков помогли театру быстро обрести уверенность и громкое имя. Во времена СССР его называли «лабораторией советской оперы», и нередко в афише появлялся гриф «Право первой постановки принадлежит театру». В советские времена здесь работали выдающиеся мастера. В Екатеринбурге начинали свой творческий путь впоследствии знаменитые певцы - народные артисты СССР: И.Козловский, С.Лемешев, И.Архипова, Б. Штоколов. Театр дважды удостаивался Государственной премии СССР: в 1946 году (Сталинская премия) первым из периферийных за постановку оперы «Отелло» и в 1987 году  -  за сценическое рождение оперы В.Кобекина «Пророк». Гастрольные маршруты труппы - более ста городов СССР, участие во многих театральных фестивалях, в том числе и за рубежом. В 1990-е годы театр переживал кризис. В 2006 году с приходом нового директора театр получил второе рождение. Музыкальный руководитель театра - Сергей Стадлер. Руководимый им оркестр театра - профессиональный коллектив, в состав которого входят заслуженные артисты России, лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов. У театра сложились культурные связи и творческие контакты с Италией, Германией, США, Англией, Кореей и др. На его сцене часто выступают именитые гастролеры, проходят международные музыкальные фестивали. Информация с сайта театра http://www.uralopera.ru/ На самом деле, история Екатеринбургского театра началась задолго до того, как был заложен первый кирпич в основание этого роскошного здания. В семидесятые годы XIX века сцена первого городского театра (ныне – кинотеатр «Колизей») принимала первоклассные столичные оперные антрепризы. Пройдя отличную зрительскую школу, в 1874 году местные любители этого жанра организовали музыкальный кружок, единственный на всю страну, по мнению прессы начала века, где собственными силами создавались роскошные оперные постановки, оживали сложнейшие музыкальные партитуры. Трепетная любовь и почитание оперы заставили тогда городские власти задуматься о строительстве собственного оперного театра. В 1912 году Новый городской театр открыл свой первый сезон оперой Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя» (дирижер С.Барбини, режиссер А.Альтшуллер). Первый балетный спектакль («Волшебная флейта» Р.Дриго, балетмейстер – Ф.Трояновский) датирован 1914 годом (хотя наименование «Театр оперы и балета» появилось лишь в 1931 году).  Богатые традиции частных антреприз, гастрольных трупп и городских музыкальных кружков помогли театру быстро обрести уверенность и громкое имя. Через десятилетие в ряду периферийных театров молодой советской страны стал упоминаться и Екатеринбург (тогда Свердловск). Начиная с середины 20-х годов, Свердловский оперный театр приобретает известность и славу одного из лучших в стране, прежде всего благодаря постоянному присутствию в труппе талантливых музыкантов и исполнителей. Во все времена здесь работали выдающиеся мастера. В Екатеринбурге начинали свой творческий путь певцы Сергей Лемешев, Иван Козловский, братья Пироговы, дирижёр Арий Пазовский, режиссёры Владимир Лосский и Леонид Баратов. «Школа кадров» – такое определение закрепилось за труппой, которую не миновала участь всех провинциальных российских театров стать питомником молодых дарований. Не счесть числа «потерь»: артисты оперы Ирина Архипова, Борис Штоколов, Юрий Гуляев, Евгения Алтухова, артисты балета Нина Млодзинская, Владимир Преображенский, Александр Томский, Нина Меновщикова. Среди последующих «утрат» дирижёры Кирилл Тихонов, один из основателей «Геликон-оперы», и Евгений Колобов, основатель «Новой оперы»; главный режиссёр и художественный руководитель оперы Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Александр Титель; мировые звезды Владимир Огновенко и Галина Горчакова; солист Большого театра Андрей Григорьев; солист «Геликон-оперы» Андрей Вылегжанин; певица Елена Вознесенская, солистка «Русского балета» Марина Богданова и многие-многие другие… Пик восторгов екатеринбургской публики был связан сначала с именем талантливого дирижера Евгения Колобова, а затем с творческим тандемом дирижера Евгения Бражника и режиссера Александра Тителя. Евгений Колобов в Екатеринбургском театре оперы и балета провел самые счастливые годы своей биографии, годы, насыщенные подлинным творчеством, о результатах которого еще очень долго будут вспоминать любители оперного искусства и музыканты-профессионалы, коим посчастливилось стать свидетелями и сотворцами таких музыкальных событий, как постановки опер Андрея Петрова «Петр I» (дирижер Е.Колобов, режиссер Ю.Петров, художник М.Мукосеева) и Джузеппе Верди «Сила судьбы» (дирижер Е.Колобов, режиссер С.Штейн, художник И.Севастьянов). Спектакли «Борис Годунов» Модеста Мусоргского (дирижер Бражник, режиссер А.Титель, художник Э.Гейдебрехт), «Пророк» Владимира Кобекина (дирижер Бражник, режиссер А.Титель, художники Э.Гейдебрехт и Ю.Устинов), «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха (дирижер Бражник, режиссер А.Титель, художник В.Левенталь) были лучшими, из созданного союзом Александра Тителя и Евгения Бражника. Они закрепили на многие годы термин «свердловский феномен». За последние годы Екатеринбургский театр оперы и балета доказал, что может ставить перед собой самые разнообразные творческие задачи и добиваться качественного результата. Осуществлены постановки опер «Евгений Онегин», «Мазепа», «Иоланта», «Алеко» П.Чайковского, «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А.Бородина, «Волшебная флейта» В.А.Моцарта, «Трубадур», «Травиата», «Риголетто», «Фальстаф» Дж.Верди, «Мадам Баттерфлай», «Богема» Дж.Пуччини, «Дочь полка» Г.Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж.Россини, «Русалочка» А.Дворжака, балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик» П.Чайковского, «Шехеразада» Н.Римского-Корсакова, «Сотворение мира» А.Петрова, «Тысяча и одна ночь» Ф.Амирова, «Дон Кихот» Л.Минкуса, «Большой вальс» И.Штрауса. Время постоянно что-то меняет в театре. Каждый театральный сезон приносит новые победы и достижения, рождает новые проекты и постановки. Из последних театральных премьер – «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова (дирижер-постановщик Велло Пяхн, режиссер-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик Игорь Иванов, хормейстер-постановщик Эльвира Гайфуллина), «Травиата» Дж.Верди (дирижер-постановщик Алексей Людмилин, режиссер-постановщик Алексей Степанюк, декорации выполнены под руководством Равиля Ахметзянова, художник по костюмам  Наталья Степанова), «Корса» А.Адана (хореограф-постановщик Жан-Гийом Бар, дирижер-постановщик Михаэль Гюттлер, художник-постановщик Елена Хайлова), «Тоска» Дж.Пуччини (дирижер-постановщик Михаэль Гюттлер, режиссер-постановщик Иркин Габитов, художник-постановщик Михаил Курилко-Рюмин), народная музыкальная драма «Хованщина» М.П.Мусоргского (дирижер-постановщик Сергей Стадлер, режиссер-постановщик Борис Морозов, художник-постановщик Игорь Иванов, хормейстер-постановщик Валерий Копанев), «Мадам Баттерфлай» Дж.Пуччини (дирижер-постановщик Михаил Грановский, режиссер-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик Дмитрий Чербаджи, хормейстер-постановщик Валерий Копанев), «Каменный цветок» С.Прокофьева (хореограф-постановщик Андрей Петров, дирижер-постановщик Сергей Стадлер, художник-постановщик Станислав Бенедиктов, художник по костюмам Ольга Полянская), «Пиковая дама» П.Чайковского (дирижер-постановщик Михаил Грановский, режиссер-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик Игорь Иванов, хормейстеры-постановщики Эльвира Гайфуллина, балетмейстер-постановщик Галина Калошина), А.Адан «Жизель» (сценическая редакция и постановка – народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР Людмила Семеняка, дирижер-постановщик - заслуженный деятель искусств России Алексей Людмилин, художник-постановщик - народный художник России, лауреат Государственной премии России Станислав Бенедиктов, автор костюмов - народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР Людмила Семеняка), В.А.Моцарт «Свадьба Фигаро» (дирижер-постановщик Фабио Мастранжело, режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств России Иркин Габитов, художник-постановщик - заслуженный художник России Вячеслав Окунев, художник по свету - заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов, хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств России Валерий Копанев, балетмейстер-постановщик Александра Тихомирова), П.Бюльбюль оглы «Любовь и Смерть» (хореограф-постановщик - заслуженный деятель искусств России Надежда Малыгина, дирижер-постановщик Фабио Мастранжело, художник-постановщик - заслуженный художник России, лауреат Государственной премии СССР Игорь Иванов).

Конкурсы вокалистов

Байкальский Международный конкурс вокалистов Байкальский Международный конкурс вокалистов (Baikal International opera singers competition) 1. Учредители конкурса: - Министерство культуры Республики Бурятия - Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета имени народного артиста СССР Гомбо Цыдынжаповича Цыдынжапова - Бурятская государственная филармония 2. Цели и задачи конкурса: - сохранение традиций отечественной вокально-исполнительской школы; - выявление и поддержка новых талантов в области сольного пения; - приобщение молодых музыкантов и широкой публики к творчеству отечественных и зарубежных композиторов; - обмен культурным опытом и развитие международных и межнациональных творческих связей.
3. Условия проведения конкурса: В конкурсе могут принять участие солисты оперных театров, филармоний, студенты музыкальных ссузов и вузов: мужчины и женщины, рожденные не раньше 1 января 1976 года.Порядок выступления участников устанавливается жеребьевкой. Премии присуждаются в категориях мужские и женские голоса. I тур – проходит в г.Улан-Удэ (Республика Бурятия). Прослушивание проходит под фортепиано. II тур - проходит в г.Улан-Удэ (Республика Бурятия). Прослушивание проходит под фортепиано. 4. Жюри: В состав жюри конкурса входят известные музыкальные деятели. Решения жюри окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат. Жюри оставляет за собой право: - присуждать не все премии; - присуждать специальные призы. 5. Программа конкурса: I тур: 1. Развернутая ария русского композитора XIX века. 2. Романс русского композитора XIX-XX вв. II тур: 6 итальянских арий: 4 арии из обязательного списка; 2 арии на выбор. Все арии и романсы исполняются на языке оригинала наизусть. Каждое произведение может быть исполнено только в одном туре Конкурса. Порядок исполнения произвольный. Арии исполняются в оригинальной тональности; романсы могут быть транспонированы. Лауреаты конкурса принимают участие в Гала-концерте. Программа Гала-концерта может включать неконкурсные произведения. Участникам необходимо узнать в Бурятском академическом театре оперы и балета о наличии партитуры и оркестровых голосов исполняемых произведений. В случае отсутствия партитуры и голосов Оргкомитет вправе потребовать, чтобы участник предоставил их заблаговременно. 6. Премии и награды: Две Первых премии (мужской и женский голоса) – по 200 000 руб. Две Вторых премии – по 180 000 руб. Две Третьих премии – по 150 000 руб. Специальная премия – «Лучшему концертмейстеру» - 30 000 руб. Специальные призы: имени нар.арт. СССР Л.Л. Линховоина – 30 000 руб. имени нар.арт. СССР К.И. Базарсадаева - 30 000 руб. имени нар.арт. СССР Д.Ц. Дашиева - 30 000 руб. Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с Оргкомитетом конкурса могут учреждать специальные призы. 7. Финансовые условия: Организационный взнос - 2000 руб. Организационный взнос можно оплатить наличными по прибытию на конкурс или безналичным способом. Командировочные расходы, питание и проживание за счет направляющей стороны. Оргкомитет конкурса предоставляет иногородним участникам конкурса жилье и берет на себя расходы по проживанию участников, начиная со второго тура и до окончания конкурса (с 30 мая по 1 июня). Зарубежные участники самостоятельно оформляют паспорта, визы и медицинские страховки. Адреса и телефоны оргкомитета конкурса: 670000, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, 30, Министерство культуры Республики Бурятия, тел.8(3012) 21-72-38, 21-35-17; 670000, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, 51, тел.Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 мая 2011 года включительно по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // , а также по телефону 8(3012) 21-39-13 Конкурс пройдёт с 28 по 31 мая 2011 г. в г.Улан-Удэ Официальный сайт http://www.minkultrb.ru
Международный конкурс имени П.И.Чайковского Международный конкурс имени П.И.Чайковского - международный музыкальный конкурс, один из наиболее масштабных и значимых в мире. Проводится раз в четыре года в России. Дисциплины конкурса: фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение (мужчины и женщины). В 2011 году проходит 14 (XIV) конкурс. Дисциплины конкурса: фортепианао для пианистов, скрипачей, виолончелистов в возрасте от 16 до 30 лет и певцов от 19 до 32 лет.  В 2011 году конкурс проходит в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге в период с 14 июня по 2 июля 2011 года (сольное пение с 22 по 29 июня). Дисциплины фортепиано и виолончель в Москве, скрипка и пение в Санкт-Петербурге. Учредителями конкурса являются Правительство Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации. Председателем конкурса является Валерий Гергиев. В XIV конкурсе впервые будет применена новая система голосования "Гармоничная оценка", призванная обеспечить объективный результат и уменьшить влияние отдельного члена жюри. Ещё одно новшество, введенное с 2011 года, то, что обязательно будут награды за первое место. Международный конкурс имени Чайковского проводится раз в четыре года. Первый состоялся в 1958 году и включал две дисциплины - фортепиано и скрипка. Начиная со второго конкурса, в 1962 году, была добавлена виолончель, в третьем конкурсе в 1966 в программу соревнования включили сольное пение.
Международный конкурс имени П.И.Чайковского уже на протяжении полувека является одним из наиболее масштабных и значимых в мире, во многом определяющим вектор развития музыкального исполнительского искусства. За этот период конкурс завоевал высокий международный авторитет, и рассматривается молодыми музыкантами как высочайшая оценка их исполнительского мастерства. В России конкурс имеет статус национального достояния отечественной музыкальной культуры, и каждый раз его проведение становится одним из главных событий в стране. Главная цель музыкального состязания - выявление новых талантов. На протяжении 50 лет конкурс открывал миру имена лучших музыкантов советской и российской исполнительской школы, давал старт яркой карьере многих зарубежных исполнителей. Художественные традиции, заложенные музыкантами старшего поколения, среди которых Д. Шостакович, Д. Ойстрах, Э. Гилельс, М. Ростропович, Г. Нейгауз, Т. Хренников, Г. Свиридов, дали возможность многим представителям творческой молодежи из разных стран получить правильное направление в дальнейшем совершенствовании своего мастерства, стать звездами мирового музыкального искусства. Среди них - пианисты Ван Клиберн, Владимир Ашкенази, Григорий Соколов, Михаил Плетнев, скрипачи Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Владимир Спиваков, виолончелисты Давид Герингас, Наталия Шаховская, Наталия Гутман, Натаниэль Розен, Антонио Менезес, Марио Брунелло, певцы Елена Образцова, Дебора Войт, Евгений Нестеренко, Владимир Атлантов, Паата Бурчуладзе и другие. Состав жюри в разное время украшали имена Й. Сигети, Е. Цимбалиста, H. Буланже, Г. Нейгауза, Л. Оборина, Я. Флиера, С. Рихтера, Ю. Листа, М. Марешаля, П. Фурнье, Г. Кассадо, Г. Пятигорского, Д. Лондона, К. Цекки, Д. Шафрана, М. Ростроповича, И. Архиповой, Э. Журдан-Моранж и многих других выдающихся музыкантов из разных стран. Призовой фонд XIV Международного конкурса имени П.И.Чайковского. По результатам конкурса будут вручены 5 премий пианистам, 5 премий скрипачам, 5 премий виолончелистам, 4 премии певцам и 4 премии певицам. А также выступления победителей с Симфоническим оркестром Мариинского театра и Лондонским симфоническим оркестром. - I премия - 20 000 евро и Золотая медаль; - II премия - 15 000 евро и Серебряная медаль; - III премия - 10 000 евро и Бронзовая медаль; - IV премия - 5 000 евро и Диплом; - V премия - 3 000 евро и Диплом; - Гран-при - 10 000 евро дополнительно к сумме I премии. Дополнительные вознаграждения:  - лучшее исполнение концерта с камерным оркестром во Втором туре - 2 000 евро и Диплом;  - лучшее исполнение специально написанного к Конкурсу произведения во Втором туре - 2 000 евро и Диплом;  - два лучших участника конкурса по каждой специальности, не прошедшие в Третий тур, награждаются дипломами и поощрительной премией в размере 1000 евро. В состав жюри XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского (сольное пение) вошли хорошо известные и уважаемые артисты: Ильдар Абдразаков (Россия) Владимир Атлантов (Россия) Тереса Берганса (Испания) Ольга Бородина (Россия) Илеана Котрубаш (Румыния) Ферруччо Фурланетто (Италия) Райна Кабаиванска (Болгария) Елена Образцова (Россия) Рената Скотто (Италия)  
Опералия (Operalia) Один из самых престижных вокальных конкурсов - международный конкурс оперных певцов "Опералия" (Operalia) был основан в 1993 году. Основателем и главным художественным руководителем конкурся является Пласидо Доминго. Цель конкурса - найти новые оперные таланты и помочь в их дальнейшем карьерном росте. Конкурс "Опералия" открыт для всех участников в возрасте от 18 до 30 лет во всех голосовых категориях, готовых продолжить дальнейшую свою карьеру на больших оперных сценах.  Каждый год в штаб-квартиру конкурса в Париже приходит около 1000 заявок от желающих принять участие в соревновании. Отборочное жюри приглашает сорок лучших кандидатов для участия в конкурсе (несколько претендентов держатся в резерве, на всякий случай).  Сам конкурс проходит в несколько этапов. В течении двух дней проходят четвертьфиналы, каждый участник должен подготовить четыре арии и исполнить одну по своему выбору и вторую по выбору жюри. Жюри под председательством Пласидо Доминго (в качестве члена жюри без права голоса) выбирает двадцать полуфиналистов, которые должны исполнить арию по выбору жюри, из двадцати полуфиналистов в финал выходят десять исполнителей. Четверть- и полуфиналы проходят под аккомпанимент пианистов, финал и заключительный гала-концерт в сопровождении симфонического оркестра. Пласидо Доминго присутствует на всем протяжении конкурса, но он не голосует, а осуществляет общее управление.
Само участие в конкурсе и тем более победа в нём - это хороший старт для будущей удачной карьеры, поскольку жюри состоит по большей части из известных оперных режиссеров-постановщиков, работающих в самых престижных оперных театрах мира, то они часто приглашают конкурсантов для участия в будущих спектаклях. Пласидо Доминго, сам певец, дирижер и оперный режиссёр, искренне заинтересован в развитии карьеры конкурсантов "Опералии", он также привлекает к работе конкурсантов или рекомендует их другим известным режиссерам. И хотя далеко не все лауреаты прошлых лет стали впоследствии выдающимися артистами, есть среди них и настоящие знаменитости: меццо-сопрано Джойс ДиДонато (Joyce DiDonato), теноры Хосе Кура (Jose Cura) и Роландо Виллазон (Rolando Villazon), сопрано Инва Мула (Inva Mula), сопрано Юлия Новикова. Опералия проходит каждый год в разных городах мира: 1993 - Париж 1994 - Мехико 1995 - Мадрид 1996 - Бордо 1997 - Токио 1998 - Гамбург 1999 - Пуэрто-Рико 2000 - Лос-Анджелес 2001 - Вашингтон 2002 - Париж 2003 - Боденское озеро (Австрия, Германия и Швейцария) 2004 - Лос-Анджелес 2005 - Мадрид 2006 - Валенсия 2007 - Париж 2008 - Квебек 2009 - Печ и Будапешт 2010 - Милан 2011 - Москва Призы и награды конкурса "Опералия": Две первых премии (лучший певец и лучшая певица) - 30,000.00$(США) Две вторые премии - 20,000.00$ Две третьих премии - 10,000.00$ Две премии им. Биргит Нильсон (за немецкий репертуар - Штрауса и Вагнера) - 15,000.00$ Премия им. Пепиты Эмбил де Доминго (матери Пласидо Доминго присуждается певице за исполнение сарсуэлы) - 10,000.00$ Премия им. Пласидо Доминго-старшего (отец Пласидо Доминго присуждается певцу за исполнение сарсуэлы) - 10,000.00$ Два приза зрительских симпатий - часы Rolex. Приз за творческие достижения - 10,000.00$ * Парные премии присуждаются мужчинам и женшинам (лучший певец и лучшая певица) Среди победителей и призёров конкурса "Operalia" немало российских участников, победителями становились меццо-сопрано Елена Манистина (2002), баритон Василий Ладюка (2005), сопрано Екатерина Лёхина (2007), сопрано Юлия Новикова (2009). В числе призёров были сопрано Ольга Перетятко, Майя Дашук, Мария Фонтош, Ирина Лунгу; теноры Даниил Штода, Дмитрий Воропаев, Дмитрий Корчак; бас Михаил Петренко. В 2011 году конкурс "Опералия" пройдет в Москве с 18 по 24 июля на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В Москве организатором конкурса Доминго выступит Центр оперного пения Галины Вишневской.   Реклама На сегодняшний день купить носки оптом намного проще, чем раньше. Многие компании, представленные в справочнике производителей чулочно-носочной продукции, имеют большой опыт в области оптовой торговли, непрерывно следуют за новыми веяниями в мире моды и технологиями разработки современных материалов. Каждый клиент может найти в каталоге чулочно-носочных фабрик то, что подойдет именно ему. Большинство производителей чулочно-носочной продукции оснащены современным импортным оборудованием и могут реализовать любой дизайн носков и колготок и рзначительно расширить свой ассортимент. Их цель - долгосрочное сотрудничество с каждым клиентом. Покупая носки оптом от производителя, Вы надолго обеспечиваете себя высококлассным товаром первой необходимости на каждый день.     

Интересная информация

Самые популярные оперы Самые популярные оперы в мире За пять прошедших сезонов 2005/06 - 2009/10 прошло более 100000 оперных представлений, были поставлены 2156 различных опер, более 300 (каждая седьмая) являлась премьерой.   Лидеры, "Волшебная флейта" и "Травиата", исполнялись практически одинаковое количество раз. В первой сотне самых популярных опер только два произведения, созданные композиторами 20-го века,  "Леди Макбет" Д.Д.Шостаковича  и "Поворот винта" Б.Бриттена.
В число 200 самых популярных опер вошли две работы ныне живущих композиторов - "Дневник Анны Франк" Г. Фрид и "Мертвец идёт" Дж. Хегги.         Самые популярные (исполняемые) оперы за 5 последних лет. № п/п Опера Композитор кол-во спектаклей 1 Волшебная флейта Вольфганг Амадей Моцарт  451 2 Травиата Джузеппе Верди  447 3 Кармен Жорж Бизе 424 4 Богема Джакомо Пуччини 420 5 Свадьба Фигаро Вольфганг Амадей Моцарт  399 6 Тоска Джакомо Пуччини 379 7 Дон Жуан Вольфганг Амадей Моцарт  360 8 Мадам Баттерфляй Джакомо Пуччини 349 9 Севильский цирюльник Джоаккино Россини 327 10 Риголетто Джузеппе Верди  314 11 Так поступают все женщины Вольфганг Амадей Моцарт 282 12 Любовный напиток Гаэтано Доницетти 218 13 Аида Джузеппе Верди  215 14 Гензель и Гретель Энгельберт Xумпердинк 212 15 Турандот Джакомо Пуччини 206 16 Летучая мышь Иоганн Штраус 200 17 Набукко Джузеппе Верди  183 18 Евгений Онегин Пётр Ильич Чайковский 175 19 Лючия ди Ламмермур Гаэтано Доницетти 170 20 Паяцы Руджеро Леонкавалло 159 21 Похищение из сераля Вольфганг Амадей Моцарт 157 22 Весёлая вдова Франц Легар 149 23 Трубадур Джузеппе Верди  147 24 Фальстаф Джузеппе Верди  144 25 Летучий голландец Рихард Вагнер 137             *Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.      
Самые оперные города мира в сезоне 2009/10 Количество оперных спектаклей по городам в сезоне 2009-10 гг.. Самым оперным городом является Вена. В топ-100 самых оперных городов городов вошли 47 немецких (почти половина), Россия представлена 3-мя городами - Москва (4), Екатеринбург (42) и Новосибирск (96). Санкт-Петербург расположился на 120 месте среди самых оперных городов мира.                     Общее количество оперных спектаклей по городам (самые оперные города)   № п/п Город Страна кол-во спектаклей население (млн.) 1 Вена Австрия 617 2.30 2 Берлин Германия 521 3.44 3 Лондон Великобритания 491 8.28 4 Москва Россия 427 11.55 5 Гамбург Германия 379 1.77 6 Нью-Йорк США 357 18.22 7 Париж Франция 352 2.50 8 Прага Чехия 322 1.25 9 Дрезден Германия 317 0.78 10 Мюнхен Германия 306 1.51 11 Будапешт Венгрия 268 1.72 12 Цюрих Швейцария 259 0.37 13 Стокгольм Швеция 220 1.95 14 Мадрид Испания 215 3.27 15 Франкфурт Германия 211 1.50 16 Сидней Австралия 197 4.50 17 Копенгаген Дания 193 1.18 18 Кёльн Германия 191 1.02 19 Штутгарт Германия 180 0.60 20 Лейпциг Германия 179 0.52                         *Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.      
Самые оперные страны сезона 2009/10 Общее количество оперных выступлений по странам для сезона 2009/10. В скобках население стран в миллионах. В сезоне 2009/10 прошло около 23000* выступления, Германия бесспорный лидер, на её долю пришлось около трети всех мировых спектаклей.     Общее количество оперных выступлений по странам:   № п/п Страна кол-во выступлений население (млн.) 1 Германия 7892 81.758 2 США 1935 308.746 3 Австрия 1426 8.356 4 Франция 1261 65.822 5 Италия 1206 60.419 6 Великобритания 1120  62.042 7 Швейцария 805 7.786 8 Испания 687 46.030 9 Польша 680  38.192 10 Россия 671 141.927 11 Чехия 553 10.675  12 Швеция 430 9.354 13 Венгрия 384 10.000  14 Австралия 374 22.560  15 Бельгия 284 10.828 16 Нидерланды 250 16.648 17 Дания 248 5.558 18 Словакия 213 5.430 19 Канада 207 34.352 20 Финляндия 176 5.375             *Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.    


Новости оперы

Список финалистов конкурса Опералия-2011

На официальном сайте конкурса "Опералия" (OPERALIA 2011) опубликован список участников, вышедших в финал.  В 2011 году конкурс "Опералия" пройдет в Москве с 18 по 24 июля на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В Москве организатором конкурса Доминго выступит Центр оперного пения Галины Вишневской.

Конкурс "Опералия" является одним из самых престижных вокальных конкурсов в мире. По условиям конкурса "Опералия" в финальную часть вышли сорок участников - 22 мужчины и 18 женщин в возрасте от 18 до 30 лет. Всего в конкурсе примут участие представители 23 стран. Самое большое количество участников от России - 9 человек. Наши ближайшие соседи также представлены очень широко: Украина - 5 человек, Армения - 3 человека (месте с США), Белоруссия, Казахстан, Грузия и Молдавия - по 1 участнику. Желаем всем конкурсантам удачного выступления.

Имя (англ) Имя (Рус) Голос Страна
ROSY ANOUSH Рози Ануш Сопрано США / Армения
KHACHATUR BADALYAN Хачатур Бадалян Тенор Россия
RENE BARBERA Рене Барбера Тенор США
LENA BELKINA Елена Белкина Меццо-сопрано Украина
ERICA BROOKHYSER Эрика Брукшер Меццо-сопрано США
OLGA BUSUIOC Ольга Бусиоч Сопрано Молдавия
MICHAEL CARLIYAN Майкл Карлиян Тенор Армения
MEDET CHOTABAEV Медет Чотобаев Тенор Казахстан
OLEKSANDR CHUVPILO Александр Чувпило Баритон Украина
IRINA DE BAGHY Ирина де Баги Меццо-сопрано Канада / Франция
JUAN PABLO DUPRÉ Хуан Пабло Дюпре Баритон Чили
TEONA DVALI Теона Двали Сопрано Грузия
NAZANIN EZAZI Назанин Изази Сопрано Иран
ISAAC GALÁN Исак Галан Баритон Испания
YURY HARADZETSKI Юрий Городецкий Тенор Белоруссия
HAERAN HONG Хаеран Гонг Сопрано Южная Корея
VIKTOR KOROTICH Виктор Коротич Баритон Украина
ANNA KRAYNIKOVA Анна Крайникова Сопрано Россия
MAYA LAHYANI Майя Ланьяни Меццо-сопрано Израиль
ALEXEY LAVROV Алексей Лавров Баритон Россия
JAESIG LEE Жаесиг Ли Тенор Южная Корея
SUREN MAKSUTOV Сурен Максутова Тенор Украина
EKATERINA MARKOVA Екатерина Маркова Сопрано Россия
LYS NARDOTO Лиз Нардото Сопрано Бразилия
ADAM PALKA Адам Палка Бас Польша
JONGMIN PARK Джонгмин Пак Бас Южная Корея
SERGEY POLYAKOV Сергей Поляков Тенор Россия
OLGA PUDOVA Ольга Пудова Сопрано Россия
PETRO RADEYKO Петро Радейко Баритон Украина
FERNANDO JAVIER RADÓ Фернандо Хавьер Радо Бас Аргентина
NATALIA RYTOVA Наталья Рытова Сопрано Россия
JONATHAN SELLS Джонатан Селлс Баритон Великобритания
KONSTANTIN SHUSHAKOV Константин Шушаков Баритон Россия
ALEXEY TATARINTSEV Алексей Татаринцев Тенор Россия
UMUT TINGÜR Умут Тингур Бас Турция
JULIEN VERONESE Жюльен Веронезе Бас-баритон Франция
JOHANNA WINKEL Джоанна Винкель Сопрано Германия
NARINE YEGHIYAN Нарине Егинян Сопрано Армения
PRETTY YENDE Претти Енди Сопрано Южная Африка
SARAH ZHAI Сара Чжай Сопрано Китай

P.S. Проносим свои извинения за возможное неправильное написание иностранных имён.

 

Пора отдохнуть

 

 

Интересные материалы по теме