Лучшие певицы

Аннет Даш Аннет Даш (Annette Dasch) - немецкая оперная певица, сопрано. Одна из ведущих современных немецких оперных певиц. Аннете Даш родилась 24 марта 1976 года в Берлине. Родители Аннет, отец, судья, а мать изучала медицину, любили музыку и привили эту любовь своим четырём детям. Дома, традиционно, все члены семьи вместе музицировали и пели, повзрослев, все дети стали профессиональными музыкантами: старшая дочь - концертирующей пианисткой, младшие братья - один - певцом, бас-баритон, член классического поп-квинтета "Adoro", второй - музыкальным педагогом. С детства Аннете выступала в школьном вокальном ансамбле и мечтала стать рок-певицей. Также она была активным скаутом, до сих пор  любит пешие походы и туризм. В 1996 году Аннете переехала в Мюнхен, чтобы академически изучать вокал в Мюнхенской высшей школе музыки и театра. В 1998/99 годах она также прошла музыкально-драматические курсы в Университете музыки и театра в Граце (Австрия). Международный успех пришёл в 2000 году, когда она выиграла три крупных международных вокальных соревнования - конкурс Марии Каллас в Барселоне, конкурс песен Шумана в Цвиккау и конкурс в Женеве.  С тех пор она выступает на самых лучших оперных сценах Германии и мира - в Баварской, Берлинской, Дрезденской государственных операх, в Парижской опере и в театре на Елисейских полях, в Ла Скала, Ковент-Гардене, Токийской опере, в Метрополитен-опере и многих других. В 2006, 2007, 2008 годах она выступала на Зальцбургском фестивале, в 2010, 2011 - на Вагнеровском фестивале в Байороте.
Диапазон ролей Аннете Даш достаточно широк, в том числе включает партии Армиды ("Армида", Гайдн) Гретель ("Гензель и Гретель", Хумпердинк), Девушки-гусыни ("Королевские дети", Хумпердинк), Фьордилиджи ("Так поступают все", Моцарт), Эльвиры ("Дон Жуан", Моцарт), Электры ("Идоменей", Моцарт), Графини ("Женитьба Фигаро", Моцарт), Памины ("Волшебная флейта", Моцарт), Антонии ("Сказки Гофмана", Оффенбах), Лю ("Турандот", Пуччини), Розалинды ("Летучая мышь", Штраус), Фрейи ("Золото Рейна", Вагнер), Эльзы ("Лоэнгрин", Вагнер) и др. Аннете Даш не только оперная певица, она еще исполняет оратории, выступает с концертами. В её репертуаре песни Бетховена, Бриттена, Гайдна, Глюка, Генделя, Шумана, Малера, Мендельсона и другие. Свои последние концерты певица провела во всех крупных европейских городах (например, в Берлине, Барселоне, Вене, Париже, Лондон, Парме, Флоренции, Амстердаме, Брюсселе), выступала на фестивалях Шубертиада в Шварценберге, фестивалях старинной музыке в Инсбруке и Нанте, а также других престижных фестивалях. С 2008 года Аннете Даш ведет своё, очень популярное, телевизионное развлекательное музыкальное шоу "Даш-салон", наименование которого по-немецки созвучно слову  "прачечная" (Waschsalon). Сезон 2011/2012 Аннете Даш открыла европейским турне с сольными концертами, ближайшие оперные обязательства включают роль Эльвиры из "Дон Жуана" весной 2012 в Метрополитен-опере, затем роль Мадам Помпадур в Вене, гастроли с Венской оперой в Японии с ролью в "Весёлой вдове", также очередное выступление на Байоротском фестивале.
Биргит Нильсон Биргит Нильсон (Birgit Nilsson) - шведская оперная певица, драматическое сопрано. Одна из самых известных оперных певиц второй половины 20-го века. Наложила такой сильный отпечаток на многие роли, что их называли "репертуар Нильсон", особенное признание получила в исполнении музыки Вагнера - "вагнеровское сопрано". На пике своей карьеры поражала зрителей непринуждённой мощью голоса, перекрывавшего оркестр, и замечательным контролем дыхания, позволявшего удивительно долго держать ноту. Среди коллег была известна игривым чувством юмора и лидерским характером. Марта Биргит Нильсон родилась 17 мая 1918 года в крестьянской семье и всё детство провела на ферме в местечке Вестра Каруп, в провинции Сконе, в 100 километрах от города Мальмё. На ферме не было ни электричества, ни водопровода, как все крестьянские дети, она с малых лет помогала родителям вести хозяйство - сажать и убирать овощи, доить коров, ухаживать за другими животными и выполнять необходимые бытовые работы. Она была единственным ребёнком в семье, и отец Биргит Нильс Питер Свенсон надеялся, что она будет его наследницей в этой работе. Биргит любила петь с детства и, по её собственным словам, петь она начала раньше, чем ходить, свой талант унаследовала от матери Юстины Паулсон, у которой был красивый голос и которая умела играть на аккордеоне. На четырёхлетие Биргит наёмный работник и почти член семьи Отто подарил ей игрушечное фортепиано, видя её интерес к музыке, отец в скором времени подарил ей орган. Родители очень гордились талантом дочери и она часто пела на домашних концертах для гостей, деревенских праздниках и в начальной школе. В подростковом возрасте, с 14 лет, она выступала в церковном хоре и в любительской театральной труппе соседнего городка Бастад. Кантор обратил внимание на её способности и показал Биргит учителю пения и музыки из городка Асторп Рагнару Бленову, который сразу определил её возможности и сказал: "Барышня определённо станет великой певицей". В 1939 году она училась у него музыке и он посоветовал ей дальше развивать свои возможности.
В 1941 году Биргит Нильсон поступила в Королевскую академию музыки в Стокгольме. Отец был против этого выбора, он надеялся, что Биргит продолжит его дело и унаследует их крепкое хозяйство, он отказался оплачивать её обучение. Деньги на обучение выделила мать из своих личных сбережений. К сожалению, Юстине не удалось в полной мере порадоваться успехам дочери, в 1949 году её сбила машина, это событие опустошило Биргит, но укрепило их отношения с отцом. В 1945 году, ещё учась в академии, Биргит в поезде встретила студента ветеринарного колледжа Бертила Никласона, они сразу полюбили друг друга и вскоре он сделал ей предложение, в 1948 году они поженились. Биргит и Бертил оставались вместе всю свою жизнь. Он изредка сопровождал её в некоторых поездках по миру, но чаще оставался и работал дома. Бертил не особенно интересовался музыкой, тем не менее всегда верил в талант жены и оказывал Биргит поддержку в её творчестве, как и она поддерживала его работу. Биргит никогда не репетировала дома при муже: "Эти бесконечные гаммы могут разрушить большинство браков, или, по крайней мере, большинство нервов", - говорила она. Дома она находила покой и могла поделиться с Бертилом своими мыслями, она ценила то, что он относился к ней, как к обыкновенной женщине, и никогда не ставил на пьедестал "великой оперной дивы". У них не было детей. В Королевской академии педагогами по вокалу Биргит Нильсон были Джозеф Хислоп и Арне Санегард. Однако, она считала себя самоучкой и говорила: "Лучший учитель это сцена". Она выражала сожаление по поводу своего раннего обучения и объясняла свой успех природным талантом: "Мой первый учитель пения чуть не угробил меня, второй был почти так же плох." Дебют Биргит Нильсон на оперной сцене состоялся в Королевском оперном театре в Стокгольме, в 1946 году, в роли Агаты в "Вольном стрелке" К.М.Вебера, её пригласили за три дня до выступления заменить заболевшую актрису. Дирижер Лео Блех был очень недоволен её выступлением, и какое-то время ей не доверяли других ролей. В следующем году (1947) она успешно прошла прослушивание, на этот раз времени было достаточно, она прекрасно подготовилась и блестяще исполнила главную роль в "Леди Макбет" Верди под управлением дирижёра Фрица Буша. Она завоевала признание шведского зрителя и закрепилась в труппе театра. В Стокгольме она создала устойчивый репертуар ролей лирико-драматического характера, в том числе, Донна Анна из "Дон Жуана" Моцарта, Аида Верди, Тоска Пуччини, Зиглинда из "Валькирии" Вагнера, Маршальша из "Кавалера розы" Штрауса и другие, исполняя их на шведском языке. Важную роль в развитии международной карьеры Биргит Нильсон сыграл Фриц Буш, который представил её на Глайндборнском оперном фестивале в 1951 году в роли Электры из оперы "Идоменей, царь Критский" Моцарта. В 1953 году состоялся дебют Нильсон в Венской государственной опере - это был переломный момент в её карьере, она будет постоянно выступать там более 25 лет. За этим последовали роли Эльзы Брабантской в "Лоэнгрине" Вагнера на Байройтском фестивале и её первая Брунгильда в полном цикле "Кольца Нибелунга" в Баварской государственной опере. В 1957 с этой же ролью состоялся ее дебют в Ковент-Гардене. Одним из самых больших событий в творческой жизни Биргит Нильсон считает приглашение на открытие оперного сезона в Ла Скала в 1958 году, в роли Принцессы Турандот Дж.Пуччини, в то время она была второй в истории не итальянской певицей после Марии Каллас, которой была предоставлена привилегия открытия сезона в Ла Скала. В 1959 году Нильсон впервые выступила в Метрополитен-опере в роли Изольды из "Тристан и Изольда" Вагнера и стала преемницей норвежской сопрано Кирстен Флагстад в исполнении репертуара Вагнера. Биргит Нильсон была ведущим вагнеровским сопрано своего времени. Однако, она также пела многие другие известные роли сопрано, всего в её репертуаре более 25 ролей. Она выступала практически во всех крупных оперных театрах в мире, включая Москву, Вену, Берлин, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Милан, Чикаго, Токио, Гамбург, Мюнхен, Флоренцию, Буэнос-Айрес и другие. Как все оперные певицы, помимо театральных выступлений, Биргит Нильсон давала сольные концерты различных классических композиторов. Одним из самых известных концертных выступлений Биргит Нильсон стал концерт с Сиднейским симфоническим оркестром под управлением Чарльза Маккераса с программой "Весь Вагнер", это был первый официальный концерт открытия концертного зала Сиднейского оперного театра в 1973 году в присутствии королевы Елизаветы II. Вы можете послушать этот концерт на australianscreen online (http://aso.gov.au/titles/music/sydney-opera-house-opening/). Карьера Биргит Нильсон была достаточно долгой, она выступала по всему миру почти сорок лет. В 1982 году Биргит Нильсон сделала своё последнее выступление на оперной сцене во Франкфурте-на-Майне в роли Электры. Торжественное прощание со сценой было запланировано оперой "Женщина без тени" Р.Штрауса в Венской государственной опере, однако, Биргит чувствовала, что не сможет принять эту роль, и отменила в Вене свой спекталь. Таким образом, выступление во Франкфурте стало последним на оперной сцене. В 1984 году она сделала последний концертный тур по Германии и окончательно ушла из большой музыки. Биргит Нильсон вернулась к себе на родину и продолжала проводить благотворительные концерты, с привлечением молодых певцов, для местного музыкального общества, начало которых было положено в 1955 году, и они стали популярными у многих любителей оперы. Последний такой концерт в качестве конфераньсье она провела в 2001 году. Биргит Нильсон прожила долгую и насыщенную событиями жизнь. Она мирно скончалась в своём доме 25 декабря 2005 года, в возрасте 87 лет. Ее песни по-прежнему вдохновляют исполнителей, поклонников и любителей оперы по всему миру. Заслуги Биргит Нильсон оценены многими государственными и общественными наградами различных стран, в том числе Швеции, Дании, Франции, Германии, Австрии, Норвегии, США, Англии, Испании и других. Она являлась почетным членом нескольких музыкальных академий и обществ. В Швеции запланирован на 2014 год выпуск банкноты в 500 крон с портретом Биргит Нильсон. Биргит Нильсон организовала фонд поддержки молодых талантливых шведских певцов и назначила им стипендию из средств фонда, первая стипендия была вручена в 1973 году и на постоянной основе продолжает выплачиваться до сих пор. Этим же фондом была была организована "Премия Биргит Нильсон", предназначенная для человека, который достиг, в широком смысле, чего-то необыкновенного в мире оперы. Эта премия вручается раз в 2-3 года, составляет один миллион долларов и является самой крупной наградой в музыке. По завещанию Биргит Нильсон, премию начали вручать спустя три года после её смерти, первого обладателя она выбрала сама и им стал Пласидо Доминго - великий певец и её партнёр по оперной сцене, получивший премию в 2009 году из рук короля Швеции Карла XVI. Вторым, получившим премию в 2011 году, стал дирижёр Рикардо Мути.   Источник: Сайт о классической музыке
Елена Образцова Елена Васильевна Образцова - советская и российская оперная певица, меццо-сопрано. Народная артистка СССР, Лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда. Одна из знаменитых певиц нашего времени. Елена Васильевна Образцова родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде. Во время Великой Отечественной войны вместе с семьёй была эвакуирована из Ленинграда в Устюжну. Музыка была неотъемлемой частью детства Елены, у её отца, инженера по профессии, был красивый баритон и к тому же он хорошо играл на скрипке - ей навсегда запомнились музыкальные домашние вечера. В 1948-1954 годах пела в детском хоре Ленинградского Дворца пионеров им. А.А. Жданова (руководитель хора - М.Ф. Заринская). В 1954 -1957 годах, в связи со служебным переводом отца, семья проживала в Таганроге, где Елена училась в Музыкальной школе имени П.И. Чайковского у педагога Анны Тимофеевны Куликовой. На отчётном концерте в музыкальной школе Образцову услышала директор Ростовского музыкального училища М.А. Маньковская, и по ее рекомендации в 1957 году Елена была принята в училище сразу на 2-й курс. Через год, в августе 1958 года, пройдя успешное прослушивание, она поступила на подготовительное отделение ЛГК им. Н.А. Римского-Корсакова. В 1962 году завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М.И. Глинки и золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки. 17 декабря 1963 года, будучи студенткой консерватории, Е. Образцова дебютировала на сцене Большого театра в партии Марины Мнишек в опере М. П. Мусоргского "Борис Годунов".
В 1964 году экстерном закончила Лениградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу профессора А.А. Григорьевой (оперный класс А.Н. Киреева). Председатель выпускной комиссии Софья Петровна Преображенская поставила Елене Образцовой 5 с плюсом - оценку, которая не ставилась в Ленинградской консерватории около 40 лет. В этом же году она стала постоянной солисткой Большого театра. Природа щедро одарила Елену Образцову. У нее голос редкой красоты тембра, бархатистости, органной сочности звучания, яркая сценическая внешность, придающая ее оперным героиням редкую художественную рельефность и выразительность, талант настоящей драматической актрисы. В 1964 году Елена Образцова в составе труппы Большого театра выступила на сцене Ла Скала в роли Марфы в опере "Хованщина" и в роли Мари в опере "Война и мир". Выступления Образцовой в Италии прошли с большим успехом, и в 1977 году её пригласили открыть 200 юбилейный сезон в Ла Скала в роли Принцессы Эболи в опере "Дон Карлос" Дж. Верди. В 1975 году Елена Образцова вместе с Большим театром отправилась на гастроли в США. В ходе спектакля "Борис Годунов" Образцову, исполнявшую роль Марины Мнишек, пять раз вызвали на сцену восторженные зрители, спектакль пришлось остановить. Триумф Елены Образцовой в США окончательно утвердил ее в статусе звезды мировой оперы. Через несколько месяцев Елена Образцова выступила в "Трубадуре" - спектакле, открывавшем сезон Оперы Сан-Франциско, её партнерами были Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд. В 1976 году Образцова, уже в статусе приглашенной солистки "Метрополитен-опера", вызвала сенсацию своим исполнением роли Амнерис в "Аиде" Верди. В 1977 году Образцова выступила в роли Далилы в "Метрополитен". Тор Экерт, критик Нью-Йорк Таймс, тогда написал: "Сомневаюсь, что мы с вами слышали Далилу, которой бы так легко удавалось осилить две с половиной октавы - Образцова исполняет эту сложнейшую партию без тени напряжения". Была приглашена Франко Дзеффирелли на роль Сантуцци в фильме "Сельская честь" (1982). "В моей жизни, - писал Дзеффирелли, - были три потрясения: Анна Маньяни, Мария Каллас и Елена Образцова, которая в дни съемок фильма "Сельская честь" сотворила чудо". Всего в репертуаре Елены Образцовой 86 партий в операх русского и зарубежного классического репертуара, а также в операх композиторов XX века, многие её роли стали живой классикой современной оперной сцены: Марина Мнишек ("Борис Годунов", 1963), Гувернантка, Полина, Миловзор (1964), Графиня (1965, "Пиковая дама"), Любаша ("Царская невеста", 1967), Кончаковна ("Князь Игорь", 1968), Марфа ("Хованщина", 1968). Любава ("Садко", 1979), Амнерис ("Аида", 1965), Азучена ("Трубадур", 1972), Эболи ("Дон Карлос",1973), Сантуцца ("Сельская честь",1977), Ульрика ("Бал-маскарад", 1977), Принцесса де Буйон ("Адриенна Лекуврер", 1977), Адальжиза ("Норма", 1979), Джованна Сеймур ("Анна Болейн", 1982), Орфей ("Орфей и Эвридика", 1984), Нерис ("Медея", 1989), Леонора ("Фаворитка", 1992), Герцогиня ("Сестра Анжелика", 1992), Кармен ("Кармен", 1972), Шарлотта ("Вертер",1974), Далила ("Самсон и Далила",1974), Иродиада ("Иродиада", 1990), Оберон ("Сон в летнюю ночь" Б.Бриттена, 1965), Женя Комелькова ("Зори здесь тихие" К. Молчанова, 1975), Юдит ("Замок герцога Синяя Борода" Б.Бартока, 1978), Иокаста ("Царь Эдип" И.Стравинского, 1980), Еудосия ("Пламя" О.Респиги, 1990); С.Прокофьева: Фрося ("Семен Котко", 1970), Княжна Марья (1964), Элен Безухова (1971), Ахросимова (2000, "Война и мир"), Бабуленька ("Игрок", 1996), Граф Орловский ("Летучая мышь", 2003) и другие. Помимо оперных ролей Елена Образцова ведет активную концертную деятельность в России и по всему миру. Репертуар ее сольных концертов включает в себя музыку более чем 100 русских и зарубежных композиторов: М.И.Глинки, А.С.Даргомыжского, Н.А.Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Г.Ф.Генделя, В.А.Моцарта, Л.Бетховена, Р.Шумана, Р.Штрауса, Р.Вагнера, Й.Брамса, К.Вайль, Г.Малера, Г.Доницетти, Дж.Верди, Дж.Пуччини, П.Масканьи, Ж.Бизе, Ж.Массне, К.Сен-Санса и др., а также русские песни и старинные романсы. Она участвовала в исполнении ораторий, кантат, месс, произведений русской духовной музыки. Новые яркие штрихи к её таланту добавили джазовые композиции. В 1986 году она дебютровала в качестве режиссера, поставив на сцене Большого театра оперу Ж. Массне "Вертер". Певица снималась в главных ролях в телевизионных музыкальных фильмах "Веселая вдова", "Моя Кармен", "Сельская честь" и "Тоска" и др. С 1973 по 1994 год Елена Образцова преподавала в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского. С 1984 года - профессор. С 1992 года преподает в Токийской музыкальной академии "Мусашино"; дает мастер-классы в Европе и Японии, в Академии молодых оперных певцов при Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Являлась и является членом жюри многих международных конкурсов, в том числе Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве, Международного конкурса вокалистов в Марселе, Международного конкурса имени Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, Международного конкурса имени Ферручио Тельявини в Дойчландсберге, Международного конкурса оперных певцов Монтсеррат Кабалье. В сентябре 1999 года в Санкт-Петербурге состоялся 1-й Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, в 2011 году - 8-й конкурс. Еленой образцовой записано более 50 дисков, среди них оперы, оратории, кантаты, сольные диски с произведениями камерной и оперной музыки. В последние годы выпущены "живые записи", представляющие особую ценность. С июня 2007 года по октябрь 2008 года занимала должность художественного руководителя оперы Михайловского театра (бывшего Театра оперы и балета имени Мусоргского в Санкт-Петербурге). Сейчас в Санкт-Петербурге руководит культурным центром, названным её именем, где работает с молодыми исполнителями. 24 октября 1981 года открыта малая планета № 4623, которая получила имя "Образцова".

Лучшие оперные театры

Сиднейский оперный театр Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии, Сиднея, и одной из главных достопримечательностей Австралии — Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры и с 1973 года является наряду с мостом Харбор-Бридж визитной карточкой Сиднея. Сиднейский Оперный Театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II. Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани, на Беннелонг Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. Трудно представить себе Сидней без Оперы, однако до 1958 года на ее месте находилось обычное трамвайное депо (до здания оперы там располагался форт, а затем трамвайное депо). Архитектором Оперного Театра является датчанин Йорн Утзон. Несмотря на удачность концепции сферических оболочек, решавшей все проблемы строительства, удачно подходя для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось что строительство Оперы займет 4 года и будет стоить 7 миллионов австралийских долларов. Вместо этого, опера строилась целых 14 лет и обошлась в 102 миллиона долларов!
Сиднейский оперный театр - это здание, выполненное в стиле экспрессионизма с радикальным и новаторским дизайном. Здание занимает площадь в 2,2 гектара. Его высота составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай, опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Его блок питания эквивалентен потреблению электричества одного города с населением в 25.000 человек. Электричество распределяется по 645 километрам кабеля. Кровля оперного театра состоит из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн, всю конструкцию удерживают стальные тросы длиной в 350 километров. Кровлю театра образует серия «раковин» из несуществующей бетонной сферы диаметром 492 фута, их обычно называют «скорлупками» или «парусами», хотя это неверно с точки зрения архитектурного определения такой конструкции. Эти скорлупки созданы из сборных, бетонных панелей в форме треугольника, которые опираются на 32 сборные нервюры из того же материала. Все нервюры составляют часть от одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему зданию законченный и гармоничный вид. Вся крыша покрыта 1.056.006 плитками азулежу белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным при ручном покрытии. Все плитки были изготовлены шведской фабрикой Höganäs AB с технологией самоочистки, но, несмотря на это, регулярно проводятся работы по очищению и замене некоторых плиток. Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного Зала (англ.Concert Hall) и Театра Оперы (англ. Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. Ступенчатая структура крыши была очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, т.к полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук. В самой маленькой раковине в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан Беннелонг (англ. Bennelong). Интерьер здания отделан розовым гранитом, привезённым из региона Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой. За этот проект Утзон получил Притцкеровскую премию, высшую награду в архитектуре, в 2003 году. Награждение сопровождалось словами: "Не существует никаких сомнений, что Сиднейский оперный театр его шедевр. Это одно из больших знаковых зданий 20-го века, образ необычайной красоты, которая стала известна во всем мире - символ не только города, но и всей страны и континента." В Сиднейском оперном театре нашли свой дом четыре ключевые компании в искусстве Австралии - Австралийская опера, Австралийский балет, Сиднейская театральная компания и Сиднейский симфонический оркестр, кроме них еще множество других компаний и театров базируются в Сиднейском оперном театре. Этот театр является одним из самых оживленных центров исполнительского искусства, ежегодно проходят около 1500 выступлений с общей посещаемостью более 1,2 миллиона человек. Он также является одним из самых популярных достопримечательностей Австралии, более семи миллионов туристов посещают его каждый год. В здании Оперного дома три основных зала для выступлений: - Концертный зал, 2679 мест, является домом Сиднейского симфонического оркестра, Он содержит крупнейший в мире действующий механический орган, с более 10.000 труб. -  Оперный театр, 1507 мест, является домом Сиднейской оперы и Австралийского балета. - Драматический театр, 544 места, используется Сиднейской театральной компанией и другими танцевальными и театральными коллективами.   Кроме этих трёх залов Сиднейский оперный театр содержит несколько более мелких залов и студий.
Опера Лилля Опера Лилля (Опера де Лилль, Франция), была построена в период с 1907 по 1913 гг. и официально открыта в 1923 году. В 1903 году при пожаре сгорело старое здание лилльского оперного театра. Конкурс на лучший проект нового театра выиграл архитектор Луи-Мари Кордонье, вдохновлённый архитектурой Оперы Гарнье в Париже и итальянских театров. Здание Оперы де Лилль построено в неоклассическом стиле. На фронтоне изображён покровитель искусств Аполлон в окружении муз, скульптуры выполнены Ипполитом Лефевром. Слева от группы находится аллегорическое изображение Музыки работы Амедео Кордонье, а справа – скульптура Эктора Лемэра "Трагедия". Внутренняя лестница выполнена в пышном стиле Людовика XIV. Огромный "итальянский" зал (один из последних построенных во Франции) может принять более 1000 зрителей.
В начале Первой мировой войны, в июле 1914 года, ещё незавершённое здание театра занимают немецкие войска. За четыре года оккупации в театре прошло около ста постановок. После войны здание отреставрировали, "французская премьера" состоялась в нём в 1923 году. В 1998 году состояние театра потребовало аварийного закрытия в середине сезона. Ремонт превратился в амбициозный проект по улучшению функциональных возможностей оперного здания. Реконструкцией занимались архитекторы Патрис Неринк и Пьер-Луи Карлье. Этот проект был завершен в конце 2003 года, а в 2004 году Лилль был объявлен культурной столицы Европы.
Национальный центр исполнительских искусств (Пекин) Национальный центр исполнительских искусств (по китайски Национальный Большой театр), называемый "Яйцо", - современный оперный театр в Пекине, Китай. Считается одним из современных чудес света, имеет форму эллипсоида, сделан из стекла и титана и полностью окружён искусственным озером. Построен в 2007 году.   Национальный центр исполнительских искусств находится в Пекине, в непосредственной близости (чуть западнее)  от площади Тяньаньмэнь (главная площадь Пекина и самая большая в мире) и Дома народных собраний (китайский парламент) и неподалёку от Запретного города (исторический дворцовый комплекс). Построен по проекту французского архитектора Поля Андре и задумывался  похожим на плавающее в воде яйцо или на каплю воды, этот футуристический дизайн вызвал в своё время много споров о его строительстве в историческом центре Пекина. Действительно, легкоузнаваемый, знаковый облик Национального центра исполнительских искусств представляет резкий контраст с его окрестностями, что делает его очень привлекательным.   Строительство Центра началось в декабре 2001 года, в декабре 2007 года он был открыт. Открылся этот новейший чудо-театр русской исторической оперой "Князь Игорь” А.П. Бородина, в исполнении оркестра, хора и солистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 
Архитектурный ансамбль включает в себя главное здание, подземные и подводные коридоры, подземную автостоянку, искусственное озеро и зеленые насаждения. Главный купол вытянут с востока на запад и имеет в длину 212 метров, в ширину 144 метра и в высоту 46 метров. Он сделан из более 18000 титановых пластин и более 1200 листов прозрачного стекла, что создает яркий визуальный эффект. Подземная часть Центра уходит на глубину 32,5 метров (как 10-ти этажное здание) и является самым глубоким в Пекине. Общая площадь комплекса 118900 кв.м., площадь здания 219400 кв.м. Центр полностью окружен искусственным озером и все входы в него только под землёй, использование современных технологий делает озеро незамерзающим и чистым (без водорослей) круглый год. Вокруг озера зелёный сквер, в котором люди могут спокойно отдохнуть от городского шума.   Внутри здания находятся три основных зала - оперный, концертный и театральный, связанные воздушными коридорами, также в Национальном Центре находятся галерея, выставочный зал, конференц-залы, библиотека, кафе и другие помещения. Оперный зал на 2416 мест самый красивый, предназначен для оперных, балетных постановок и танцевальных шоу, имеет преимущественно золотистый цвет. Его стены позволяют использовать их в качестве декораций для погружения в творческую атмосферу. Концертный зал рассчитан на 2017 мест для классических концертов симфонического оркестра и китайской национальной музыки, имеет элегантный серебристый оттенок. В актовом зале установлен крупнейший в Азии орган с 6500 трубами. Театральный зал на 1040 мест, без оркестровой ямы, построен в китайском традиционном стиле и предназначен в первую очередь для народных драматических и музыкальных постановок. Все залы тщательно разрабатывались для совершенной интеграции архитектуры и акустики.            

Конкурсы вокалистов

Международный конкурс камерной музыки Елены Образцовой памяти испанской певицы Кончиты Бадиа Международный конкурс камерной музыки Елены Образцовой памяти испанской певицы Кончиты Бадиа Пятый Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой Россия, Санкт-Петербург, 24 августа – 30 августа 2014 года Малый и Большой Залы Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича (Невский проспект, д. 30; Михайловская ул., д. 2) Учредители Конкурса: Благотворительный Фонд поддержки музыкального искусства «ФОНД ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ» (Москва) Культурный Центр Елены Образцовой (Санкт-Петербург) Председатель жюри – Елена Образцова (Россия) В 2014 году весь мир будет праздновать 75-летний юбилей великой русской певицы Елены Образцовой. В этот знаменательный для певицы год в Санкт-Петербурге состоится два конкурса Елены Образцовой – Международный Конкурс камерной музыки Елены Образцовой памяти Кончиты Бадиа и Пятый Международный Конкурс юных вокалистов Елены Образцовой. Конкурсы пройдут одновременно, с 24 по 30 августа, на сценах Малого и Большого залов Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича.
Опералия (Operalia) Один из самых престижных вокальных конкурсов - международный конкурс оперных певцов "Опералия" (Operalia) был основан в 1993 году. Основателем и главным художественным руководителем конкурся является Пласидо Доминго. Цель конкурса - найти новые оперные таланты и помочь в их дальнейшем карьерном росте. Конкурс "Опералия" открыт для всех участников в возрасте от 18 до 30 лет во всех голосовых категориях, готовых продолжить дальнейшую свою карьеру на больших оперных сценах.  Каждый год в штаб-квартиру конкурса в Париже приходит около 1000 заявок от желающих принять участие в соревновании. Отборочное жюри приглашает сорок лучших кандидатов для участия в конкурсе (несколько претендентов держатся в резерве, на всякий случай).  Сам конкурс проходит в несколько этапов. В течении двух дней проходят четвертьфиналы, каждый участник должен подготовить четыре арии и исполнить одну по своему выбору и вторую по выбору жюри. Жюри под председательством Пласидо Доминго (в качестве члена жюри без права голоса) выбирает двадцать полуфиналистов, которые должны исполнить арию по выбору жюри, из двадцати полуфиналистов в финал выходят десять исполнителей. Четверть- и полуфиналы проходят под аккомпанимент пианистов, финал и заключительный гала-концерт в сопровождении симфонического оркестра. Пласидо Доминго присутствует на всем протяжении конкурса, но он не голосует, а осуществляет общее управление.
Само участие в конкурсе и тем более победа в нём - это хороший старт для будущей удачной карьеры, поскольку жюри состоит по большей части из известных оперных режиссеров-постановщиков, работающих в самых престижных оперных театрах мира, то они часто приглашают конкурсантов для участия в будущих спектаклях. Пласидо Доминго, сам певец, дирижер и оперный режиссёр, искренне заинтересован в развитии карьеры конкурсантов "Опералии", он также привлекает к работе конкурсантов или рекомендует их другим известным режиссерам. И хотя далеко не все лауреаты прошлых лет стали впоследствии выдающимися артистами, есть среди них и настоящие знаменитости: меццо-сопрано Джойс ДиДонато (Joyce DiDonato), теноры Хосе Кура (Jose Cura) и Роландо Виллазон (Rolando Villazon), сопрано Инва Мула (Inva Mula), сопрано Юлия Новикова. Опералия проходит каждый год в разных городах мира: 1993 - Париж 1994 - Мехико 1995 - Мадрид 1996 - Бордо 1997 - Токио 1998 - Гамбург 1999 - Пуэрто-Рико 2000 - Лос-Анджелес 2001 - Вашингтон 2002 - Париж 2003 - Боденское озеро (Австрия, Германия и Швейцария) 2004 - Лос-Анджелес 2005 - Мадрид 2006 - Валенсия 2007 - Париж 2008 - Квебек 2009 - Печ и Будапешт 2010 - Милан 2011 - Москва Призы и награды конкурса "Опералия": Две первых премии (лучший певец и лучшая певица) - 30,000.00$(США) Две вторые премии - 20,000.00$ Две третьих премии - 10,000.00$ Две премии им. Биргит Нильсон (за немецкий репертуар - Штрауса и Вагнера) - 15,000.00$ Премия им. Пепиты Эмбил де Доминго (матери Пласидо Доминго присуждается певице за исполнение сарсуэлы) - 10,000.00$ Премия им. Пласидо Доминго-старшего (отец Пласидо Доминго присуждается певцу за исполнение сарсуэлы) - 10,000.00$ Два приза зрительских симпатий - часы Rolex. Приз за творческие достижения - 10,000.00$ * Парные премии присуждаются мужчинам и женшинам (лучший певец и лучшая певица) Среди победителей и призёров конкурса "Operalia" немало российских участников, победителями становились меццо-сопрано Елена Манистина (2002), баритон Василий Ладюка (2005), сопрано Екатерина Лёхина (2007), сопрано Юлия Новикова (2009). В числе призёров были сопрано Ольга Перетятко, Майя Дашук, Мария Фонтош, Ирина Лунгу; теноры Даниил Штода, Дмитрий Воропаев, Дмитрий Корчак; бас Михаил Петренко. В 2011 году конкурс "Опералия" пройдет в Москве с 18 по 24 июля на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В Москве организатором конкурса Доминго выступит Центр оперного пения Галины Вишневской.   Реклама На сегодняшний день купить носки оптом намного проще, чем раньше. Многие компании, представленные в справочнике производителей чулочно-носочной продукции, имеют большой опыт в области оптовой торговли, непрерывно следуют за новыми веяниями в мире моды и технологиями разработки современных материалов. Каждый клиент может найти в каталоге чулочно-носочных фабрик то, что подойдет именно ему. Большинство производителей чулочно-носочной продукции оснащены современным импортным оборудованием и могут реализовать любой дизайн носков и колготок и рзначительно расширить свой ассортимент. Их цель - долгосрочное сотрудничество с каждым клиентом. Покупая носки оптом от производителя, Вы надолго обеспечиваете себя высококлассным товаром первой необходимости на каждый день.     
Competizione dell’Opera (Оперный конкурс) Международный оперный конкурс «Competizione dell`Opera» За последние 14 лет "Оперный конкурс" (Competizione dell`Opera) стал одним из крупнейших вокальных конкурсов в мире. Это единственный певческий конкурс, чей репертуар включает в себя всё богатство итальянской оперы, от изысканных мелодий старинной музыки до стилистических экспериментов XX века. Конкурс ведёт свою историю с 1996 года, когда профессор Герман Рауэ, в то время президент гамбургской высшей школы музыки и театра, организовал Оперный конкурс “I Cestelli”. Директором конкурса стал Ганс-Йоахим Фрай. Начиная с 2001 года, конкурс проводится в Дрездене, и культурное значение этого события простирается далеко за пределы города на Эльбе на весь музыкальный мир. в 2011 году Россия отмечает год Итальянской культуры, и в рамках международного сотрудничества между Дрезденом и Москвой "Оперный конкурс" открывает новые горизонты: впервые в его истории финальный и полуфинальный туры будут проходить в Москве, в Большом театре, с 12 по 18 сентября 2011, под патронажем Премьер-министра России В.В.Путина. С начала апреля руководители конкурса будут путешествовать по Европе, России, США, Азии и Латинской Америке в поисках выдающихся талантов. Помогать им в этой задаче станут делегации высокопоставленных представителей культуры и бизнеса. Прослушивания будут проводиться в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Мехико, Сантьяго, Буэнос-Айресе, Сеуле, Шанхае и Пекине, а также в ключевых оперных городах мира – Нью-Йорке, Цюрихе и Вене
. В сентябре 2011 года десять финалистов, стоя на одной из красивейших оперных сцен мира, предстанут перед жюри, состоящим из выдающихся оперных режиссёров, певцов, директоров фестивалей, влиятельных представителей музыкальных агентств и мира прессы. молодые и талантливые певцы получат возможность показать себя перед исключительным по своему составу жюри, которое обеспечит им все шансы на успешную международную карьеру. Состав жюри, выгодные специальные призы и концерт финалистов в большом театре делают конкурс уникальным событием на международной вокальной арене. Призы конкурса: Первый приз EUR 10.000 второй приз EUR 6.000 Третий приз EUR 4.000 Приз зрительских симпатий EUR 3.000 Специальные призы: Участники выборочно будут приглашаться для выступления на сцене: - Немецкая опера на Рейне (Дюссельдорф) - Немецкая опера (Берлин) - Большой театр (Москва) - Оперный театр Лисеу (Барселона) - Польская национальная опера (Варшава) - латвийская национальная опера (Рига) - Театр Эрфурта; Международный оперный журналы OPERNWELT и ORPHEUS INTERNАTIONАL дарят каждому лауреату бесплатную годовую подписку. Дрезденский бал предлагает одному лауреату возможность специального продвижения и выступление в качестве «молодой звезды» на ежегодном балу в Дрезденской опере перед многотысячной аудиторией в январе 2012 года. Выступление будет транслироваться по телевидению в прямом эфире. Конкурс открыт для певцов из всех стран, которые учатся, учились или поступили на обучение в музыкальный колледж, консерваторию или иное музыкальное учебное заведение. Певцы, обучавшиеся частным образом, для участия в конкурсе должны представить доказательства своей квалификации. Координаторы конкурса принимают решение о допуске после изучения представленных документов. Лауреаты оперного конкурса «I Cestelli» 1996 или 1998 гг. или одного из Оперных конкурсов 2001-2010 гг. к участию не допускаются. Возрастной ценз: для женщин – дата рождения от 1 января 1980; для мужчин – от 1 января 1978. Конкурс состоит из предварительных прослушиваний, полуфинала и финала. Финал проводится в виде публичного концерта с оркестровым аккомпанементом. Каждый певец обязан пройти прослушивание. Прослушивания проходят в следующих городах: Сеул - 8 марта Сантьяго - 5 апреля Буэнос-Айрес - 7 апреля Мехико - 9 апреля Сан-Франциско - 11 апреля Хьюстон - 13 апреля Барселона - 3 мая Милан - 5 мая Вена - 6 мая Цюрих - 7 мая Варшава - 10 мая Рига - 11 мая Лондон - 17 мая Москва - 19-20 мая Минск - 21-22 мая Киев - 23-24 мая Ереван - 26-27 мая Улан-Удэ - 30 мая Ростов-на-Дону - 4-5 июня Екатеринбург - 6 июня Санкт-Петербург - 26 июня Мюнхен - 4 июля Дрезден - 8 июля Москва - 9 сентября В некоторых городах сроки регистрации устанавливаются отдельно. Если певец по уважительной причине не может принять участие в прослушивании, координаторы конкурса могут разрешить ему принять участие в дополнительном прослушивании, которое будет проводиться в Москве перед полуфиналом. Полуфинал пройдет с 12 по 14 сентября 2011 г. в Большом театре. Финал и гала-концерт - 17 и 18 сентября 2011 г. соответственно. Анкеты-заявки на участие можно присылать по адресу: Competizione dell’Opera Schuetzenplatz 14 01067 Dresden Тел.: +49 0351 205 87 873 Факс: +49 0351 205 87 875 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // Каждый участник должен подготовить наизусть шесть арий на итальянском языке в оригинальной тональности: 1. Четыре арии из списка обязательных. 2. Две арии из любой итальянской оперы по собственному выбору. Все арии должны быть из разных опер. Если выбранные арии отсутствуют в списке обязательных, участник должен приложить нотный текст к анкете на участие. После этого менять выбранные арии нельзя.  

Интересная информация

Крупнейшие оперные театры мира Крупнейшие оперные театры мира  По количеству мест в зрительных залах, самыми большими оперными театрами мира являются:                   1. Метрополитен Опера , Нью-Йорк - 3800 мест. 2. Лирик опера (Городская опера), Чикаго - 3563 мест. 3. Сан-Карло (Неаполь) - 3285 мест.  4. Опера Сан-Франциско - 3146 мест. 5. Ла Скала, Милан - 2800 мест. 6. Национальный центр исполнительских искусств, Пекин - 2416 мест (оперный зал).  7. Гран Театр Лисео , Барселона - 2292 места. 8. Ковент-Гарден, Лондон - 2268 мест. 9. Большой театр, Москва - 2155 мест. 10. Театр Карло Феличе (Генуя) - 2000 мест.  11. Опера Гарнье (Парижская опера) - 1900 мест. 12. Большой театр, Варшава - 1828 мест (крупнейшая по площади сцена). 13. Новосибирский театр оперы и балета - 1762 места.  14. Ла Монне, Брюссель - 1700 мест. 15. Сиднейская опера - 1550 мест.
Самые оперные страны сезона 2009/10 Общее количество оперных выступлений по странам для сезона 2009/10. В скобках население стран в миллионах. В сезоне 2009/10 прошло около 23000* выступления, Германия бесспорный лидер, на её долю пришлось около трети всех мировых спектаклей.     Общее количество оперных выступлений по странам:   № п/п Страна кол-во выступлений население (млн.) 1 Германия 7892 81.758 2 США 1935 308.746 3 Австрия 1426 8.356 4 Франция 1261 65.822 5 Италия 1206 60.419 6 Великобритания 1120  62.042 7 Швейцария 805 7.786 8 Испания 687 46.030 9 Польша 680  38.192 10 Россия 671 141.927 11 Чехия 553 10.675  12 Швеция 430 9.354 13 Венгрия 384 10.000  14 Австралия 374 22.560  15 Бельгия 284 10.828 16 Нидерланды 250 16.648 17 Дания 248 5.558 18 Словакия 213 5.430 19 Канада 207 34.352 20 Финляндия 176 5.375             *Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.    
Самые оперные города мира в сезоне 2009/10 Количество оперных спектаклей по городам в сезоне 2009-10 гг.. Самым оперным городом является Вена. В топ-100 самых оперных городов городов вошли 47 немецких (почти половина), Россия представлена 3-мя городами - Москва (4), Екатеринбург (42) и Новосибирск (96). Санкт-Петербург расположился на 120 месте среди самых оперных городов мира.                     Общее количество оперных спектаклей по городам (самые оперные города)   № п/п Город Страна кол-во спектаклей население (млн.) 1 Вена Австрия 617 2.30 2 Берлин Германия 521 3.44 3 Лондон Великобритания 491 8.28 4 Москва Россия 427 11.55 5 Гамбург Германия 379 1.77 6 Нью-Йорк США 357 18.22 7 Париж Франция 352 2.50 8 Прага Чехия 322 1.25 9 Дрезден Германия 317 0.78 10 Мюнхен Германия 306 1.51 11 Будапешт Венгрия 268 1.72 12 Цюрих Швейцария 259 0.37 13 Стокгольм Швеция 220 1.95 14 Мадрид Испания 215 3.27 15 Франкфурт Германия 211 1.50 16 Сидней Австралия 197 4.50 17 Копенгаген Дания 193 1.18 18 Кёльн Германия 191 1.02 19 Штутгарт Германия 180 0.60 20 Лейпциг Германия 179 0.52                         *Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.      


Новости оперы

25-й юбилейный сезон театра "Санктъ-Петербургъ Опера"

6 сентября 2011 года Государственный камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера" открывает 25-й юбилейный сезон.

Открытие состоится оперой П.И.Чайковского "Евгений Онегин" в постановке народного артиста России, художественного руководителя театра Юрия Александрова, дирижёр Роберт Лютер. Спектакль Юрия Александрова позволяет по-новому взглянуть на знакомые события самой популярной русской оперы.

Действующие лица перемещены в атмосферу чеховской эпохи, превратившись в интеллигентных «дачников» конца XIX века. Наполненное множеством интересных режиссерских находок, действие захватывает «не оперной» динамичностью развития. Постепенно, картина за картиной, проясняется оригинальный замысел режиссера, по которому все происходящее является плодом воображения мечтательной Татьяны, в творческом сознании которой причудливо соединяются прошлое, настоящее и будущее. Хрестоматийная история несчастной любви в такой трактовке обретает первозданную свежесть.



 На старте юбилейного сезона - 18 сентября в театре состоится премьера в России оперы Ю.Буцко - "Белые ночи Федора Достоевского", сценической фантазии Юрия Александрова на музыку и либретто Юрия Буцко по одному из самых светлых и поэтичных произведений писателя, повести "Белые ночи". Опера Юрия Буцко вдохновила Юрия Александрова на постановку, героем которой является Достоевский в разные периоды жизни: юный мечтатель и многое переживший исследователь человеческих душ. Спектакль Александрова рассказывает о Достоевском, о его творческих мечтаниях и муках, о сложных взаимоотношениях автора с созданиями его фантазии, об астральной связи писателя со странным и призрачным Петербургом. Поэтому так силен в этой постановке мотив раздвоения личности, столь типичный для самых "петербургских" художников – Гоголя и Достоевского. Отсюда же и смысловая многозначность драматургии спектакля, в котором режиссерская воля материализует и укрупняет каждый сюжетно-эмоциональный поворот музыкальной партитуры, расставляет акценты, выявляет неожиданные ракурсы ситуаций.

В роскошных интерьерах особняка барона фон Дервиза, в небольшом, но очень уютном зрительном зале вы сможете услышать блистательные голоса, насладиться оперой, опереттой и вечерами романсов.

 

 

 
Лестницы на заказ - https://lestnica13.ru/product/lestnica-719/ винтовая лестница в Мордовии.