Лучшие певицы

Юлия Новикова Юлия Новикова - российская оперная певица, сопрано. Юлия Новикова родилась в Санкт-Петербурге в 1983 году. Начала заниматься музыкой с 4-х лет. С отличием окончила музыкальную школу (фортепиано и флейта). Девять лет была участницей и солисткой Детского хора телевидения и радио Петербурга под руководством С.Ф. Грибкова. В 2006 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу вокала (педагог О.Д. Кондина).
За время обучения в консерватории исполнила в оперной студии партии Сюзанны ("Свадьба Фигаро"), Серпины ("Служанка-госпожа"), Марфы ("Царская невеста") и Виолетты ("Травиата"). Профессиональный дебют Юлии Новиковой состоялся в 2006 году на сцене Мариинского театра в партии Флоры в опере Б. Бриттена "Поворот винта" (дирижеры В.А. Гергиев и П.А. Смелков). Свой первый постоянный контракт Юлия получила в театре Дортмунда, когда была еще студенткой консерватории. В 2006-2008 гг. Юлия исполнила в театре Дортмунда партии Олимпии ("Сказки Гофмана"), Розины ("Севильский цирюльник"), Шемаханской царицы ("Золотой петушок") и Джильды ("Риголетто"), а также партию Царицы ночи ("Волшебная флейта") в опере Франкфурта. В сезоне 2008-2009 гг. Юлия вернулась с партией Царицы ночи в оперу Франкфурта, а также исполнила эту партию в Бонне. Также в этом сезоне были исполнены Оскар ("Бал-маскарад"), Медоро ("Неистовый Орландо" Вивальди), Блондхен ("Похищение из сераля") в Боннской опере, Джильда – в Любеке, Олимпия – в Комише опер (Берлин). Сезон 2009-2010 гг. начался с успешного выступления в партии Джильды в премьерной постановке Риголетто в Берлинской Комише опер. Далее последовали Царица ночи в Гамбургской и Венской государственных операх, в Берлинской Штаатсопере, Джильда и Адина ("Любовный напиток") в Боннской опере, Цербинетта ("Ариадна на Наксосе") в опере Страсбурга, Олимпия в Комише опер, а также Розина в Штутгарте.  4 и 5 сентября 2010 года Юлия исполнила партию Джильды в прямой ТВ трансляции "Риголетто" из Мантуи на 138 стран (продюсер А. Андерманн, дирижер З. Мета, режиссер М. Белоккио, Риголетто П. Доминго и др.). В сезоне 2010-2011 гг. Юлия выступит с парией Амины ("Сомнамбула") в Бонне, Норины ("Дон Паскуале") в Вашингтоне, Джильды в Комише опер Берлин, Олимпии в опере Франкфурта и Оскара, Царицы ночи, Цербинетты и Адины в Венской государственной опере. Юлия Новикова также появляется и в концертах. Юлия выступала с Дуйсбургским филармоническим оркестром (дир. J. Darlington), с оркестром Deutsche Radio Philharmonie (дир. Ch. Poppen) , а также в Бордо, Нанси, Париже (театр Елисейских полей), Карнеги-Холле (Нью-Йорк). Состоялись сольные концерты на фестивалях Grachten Festival в Амстердаме и Muziekdriedaagse Festival в Гааге, гала-концерт в Будапештской опере. В ближайших планах концерт с Бернским камерным оркестром и новогодний концерт в Вене. Юлия Новикова – победитель и лауреат нескольких международных музыкальных конкурсов: — Опералия (Будапешт, 2009) – первый приз и приз зрительских симпатий; — Музыкальный дебют (Ландау, 2008) – победитель, обладатель премии Эммериха Смолы; — Новые голоса (Гютерсло, 2007) – приз зрительских симпатий; — Международный конкурс в Женеве (2007) – приз зрительских симпатий; — Международный конкурс им. Вильгельма Стенхаммара (Норчеппинг, 2006) – третий приз и приз за лучшее исполнение современной шведской музыки.   Информация с официального сайта певицы Юлии Новиковой http://www.julianovikova.com/    
Монсеррат Кабалье Монсеррат Кабалье (полное имя: Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк (кат. Maria de Montserrat Viviana Concepcion Caballe i Folch) - испанская каталонская оперная певица, сопрано. Знаменита своей техникой бельканто и своей интерпретацией исполнения ролей в классических итальянских операх Россини, Беллини и Доницетти. Монсеррат Кабалье родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года. Обучалась в течение 12 лет в Высшей консерватории музыки Барселонского лицея и окончила её с золотой медалью в 1954 году. В 1957 дебютировала на оперной сцене в роли Мими в опере "Богема". В 1960-1961 годах она пела в Бременской опере, где значительно расширила свой репертуар. В 1962 году она вернулась в Барселону и дебютировала в "Арабелле" Рихарда Штрауса. В 1964 год она вышла замуж за Бернаба Марти.   Взлёт на международной арене произошел в 1965 году в Нью-Йорке в Карнеги-Холл, когда она была вынуждена заменить заболевшую Мэрилин Хорн и исполнить партию в "Лукреции Борджиа" Доницетти. Не освоение роли у было меньше месяца. Её выступление стало сенсацией в мире оперы, зал аплодировал 25 минут. На следующий день газета "Нью-Йорк Таймс" вышла с заголовком: "Каллас + Тебальди = Кабалье". В том же году Кабалье дебютировала на сцене в Глайндборне в "Рыцаре Розы" и вскоре после этого в Метрополитен-опере в роли Маргариты в "Фаусте". С этого времени её слава не угасала никогда - лучшие оперные сцены мира были открыты для неё - Нью-Йорк, Лондон, Милан, Берлин, Москва, Рим, Париж.
В сентябре 1974 года она перенесла серьезную операцию, у неё был рак желудка. Она выздоровела и вернулась на сцену в начале 1975 года. Своё 99-е выступление и последнее в Метрополитен-опере она провела 22 января 1988 года в роли Мими в "Богеме" Пуччини, её партнером был Лучано Паваротти (Родольфо). В 1988 году совместно с вокалистом группы "Queen" Фредди Меркьюри она записала альбом "Барселона", главная песня которого с одноимённым названием стала супер-хитом начала 90-х и занимала первые места в европейских поп-чартах. Этот сингл стал гимном летних Олимпийских игр в 1992 года. После смерти Фредди Меркьюри его голос звучит в записи, и Монсеррат Кабалье отказывается петь эту песню в дуэте с другими певцами. До последнего времени она ведет активный образ жизни, и нет признаков усталости, как в творческом плане, так и в общественном. Кабалье посвятила себя благотворительной деятельности, она является послом доброй воли ЮНЕСКО и создала фонд помощи детям.  
Екатерина Щербаченко Екатерина Щербаченко - российская оперная певица (сопрано), солистка Большого театра. Екатерина Николаевна Щербаченко (урождённая Телегина) родилась 31 января 1977 года в Рязани. В 1996 году окончила Рязанское музыкальное училище им. Г.и А.Пироговых, получив специальность "дирижёр хора". В 2005 окончила Московскую Государственную консерваторию им. П.И.Чайковского (педагог - профессор Марина Алексеева) и там же продолжила обучение в аспирантуре.  В оперной студии консерватории спела партию Татьяны в опере "Евгений Онегин" П.Чайковского и партию Мими в опере "Богема" Дж.Пуччини. В 2005 году была солисткой-стажером оперной труппы Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. В этом театре исполняла партии  Лидочки в оперетте "Москва, Черемушки" Д. Шостаковича и партию Фьордилиджи в опере "Так поступают все женщины" В.А.Моцарта.
В 2005 году в Большом театре исполнила партию Наташи Ростовой в премьере оперы "Война и мир" С.Прокофьева (вторая редакция), после чего получила приглашение в Большой театр в качестве постоянного члена оперной труппы. В ее репертуар в Большом театре вошли следующие партии: Наташа Ростова ("Война и мир" С.Прокофьева) Татьяна ("Евгений Онегин" П.Чайковского) Лиу ("Турандот" Дж.Пуччини) Мими ("Богема" Дж.Пуччини) Микаэла ("Кармен" Ж.Бизе) Иоланта ("Иоланта" П.Чайковского) В 2004 году исполнила партию Лидочки в оперетте "Москва, Черемушки" в Лионской опере (дирижер Александр Лазарев). В 2007 году в Дании участвовала в исполнении кантаты С.Рахманинова "Колокола" с Датским национальным симфоническим оркестром радио (дирижер Александр Ведерников). В 2008 году исполнила партию Татьяны в Оперном театре Кальяри (Италия, дирижер Михаил Юровский, режиссеры Моше Ляйзер, Патрис Корье, постановка Мариинского театра). В 2003 году получила диплом Международного конкурса "Новые голоса" в г. Гютерсло (ФРГ). В 2005 году завоевала III премию Международного оперного конкурса в Шизуоке (Япония). В 2006 году - III премию Международного конкурса вокалистов им. Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания), где также получила специальный приз как "Лучший исполнитель русской музыки", премию "Друзей Оперы Сабаделла" и премию Музыкальной ассоциации Катании (Сицилия). В 2009 году стала победительницей конкурса Би-би-си "Певец мира" в Кардиффе, а также была удостоена молодежного гранта премии "Триумф".

Лучшие оперные театры

Екатеринбургский театр оперы и балета Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета - театр оперы и балета в Екатеринбурге, Россия. Впервые оперная труппа появилась в Екатеринбурге в сезоне 1879-1880 годов: её привез известный русский антрепренёр П.М.Медведев. В дальнейшем оперные антрепризы повторялись не раз, а в 70-х годах XIX века представители местной интеллигенции организовали Екатеринбургский музыкальный кружок. С 1907 года оперные антрепризы в Екатеринбурге стали ежегодными. В 1912 году на Дровяной площади (сейчас Площадь Парижской коммуны) построено специальное театральное здание (зрительный зал на 1200 мест) на месте деревянного здания цирка, существовавшего с 1896 года. Городской театр (во времена СССР — Академический театр оперы и балета им. А.В.Луначарского) построен по проекту пятигорского гражданского архитектора Владимира Николаевича Семёнова по типу известных Венского и Одесского оперных театров. В 1904 году, в возрасте тридцати лет, Семёнов выиграл конкурс по созданию проекта Театра оперы и балета в Екатеринбурге, строительство которого завершилось в 1912 году.
Театр открылся оперой Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя» (02.09(12.10).1912). Первый главный дирижёр - С.Барбини. Постановкой «Волшебной флейты» Рикардо Дриго (1914) началась летопись балета. После Октябрьской революции театр открылся в 1919 году. В 1922 году создана балетная труппа, первый спектакль труппы - «Коппелия» Делиба. С 1924 - Государственный оперный театр имени А.В.Луначарского. В 1925—26 годах главным режиссёром стал известный певец и оперный режиссёр Александр Иванович Улуханов, им поставлены оперы «Сказка о царе Салтане» и «Вертер». С 1931 года у театра новое название - Свердловский театр оперы и балета им. А.В.Луначарского. В 1962 году театр награждён орденом Трудового Красного Знамени, с 1966 года стал академическим. В 1981-82 годах проведена существенная реконструкция здания, завершившаяся к 26 декабря 1982 года. С 1983 по 1985 год под руководством архитектора и художника Георгия Шишкина (автор проекта) велись работы по созданию музея театра: интерьера и постоянной экспозиции, включающей в себя оригинальные пространственно-консольные конструкции с экспонатами, две большие настенные росписи и галерею портретов солистов театра, выполненных этим художником.  Богатые традиции частных антреприз, гастрольных трупп и городских музыкальных кружков помогли театру быстро обрести уверенность и громкое имя. Во времена СССР его называли «лабораторией советской оперы», и нередко в афише появлялся гриф «Право первой постановки принадлежит театру». В советские времена здесь работали выдающиеся мастера. В Екатеринбурге начинали свой творческий путь впоследствии знаменитые певцы - народные артисты СССР: И.Козловский, С.Лемешев, И.Архипова, Б. Штоколов. Театр дважды удостаивался Государственной премии СССР: в 1946 году (Сталинская премия) первым из периферийных за постановку оперы «Отелло» и в 1987 году  -  за сценическое рождение оперы В.Кобекина «Пророк». Гастрольные маршруты труппы - более ста городов СССР, участие во многих театральных фестивалях, в том числе и за рубежом. В 1990-е годы театр переживал кризис. В 2006 году с приходом нового директора театр получил второе рождение. Музыкальный руководитель театра - Сергей Стадлер. Руководимый им оркестр театра - профессиональный коллектив, в состав которого входят заслуженные артисты России, лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов. У театра сложились культурные связи и творческие контакты с Италией, Германией, США, Англией, Кореей и др. На его сцене часто выступают именитые гастролеры, проходят международные музыкальные фестивали. Информация с сайта театра http://www.uralopera.ru/ На самом деле, история Екатеринбургского театра началась задолго до того, как был заложен первый кирпич в основание этого роскошного здания. В семидесятые годы XIX века сцена первого городского театра (ныне – кинотеатр «Колизей») принимала первоклассные столичные оперные антрепризы. Пройдя отличную зрительскую школу, в 1874 году местные любители этого жанра организовали музыкальный кружок, единственный на всю страну, по мнению прессы начала века, где собственными силами создавались роскошные оперные постановки, оживали сложнейшие музыкальные партитуры. Трепетная любовь и почитание оперы заставили тогда городские власти задуматься о строительстве собственного оперного театра. В 1912 году Новый городской театр открыл свой первый сезон оперой Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя» (дирижер С.Барбини, режиссер А.Альтшуллер). Первый балетный спектакль («Волшебная флейта» Р.Дриго, балетмейстер – Ф.Трояновский) датирован 1914 годом (хотя наименование «Театр оперы и балета» появилось лишь в 1931 году).  Богатые традиции частных антреприз, гастрольных трупп и городских музыкальных кружков помогли театру быстро обрести уверенность и громкое имя. Через десятилетие в ряду периферийных театров молодой советской страны стал упоминаться и Екатеринбург (тогда Свердловск). Начиная с середины 20-х годов, Свердловский оперный театр приобретает известность и славу одного из лучших в стране, прежде всего благодаря постоянному присутствию в труппе талантливых музыкантов и исполнителей. Во все времена здесь работали выдающиеся мастера. В Екатеринбурге начинали свой творческий путь певцы Сергей Лемешев, Иван Козловский, братья Пироговы, дирижёр Арий Пазовский, режиссёры Владимир Лосский и Леонид Баратов. «Школа кадров» – такое определение закрепилось за труппой, которую не миновала участь всех провинциальных российских театров стать питомником молодых дарований. Не счесть числа «потерь»: артисты оперы Ирина Архипова, Борис Штоколов, Юрий Гуляев, Евгения Алтухова, артисты балета Нина Млодзинская, Владимир Преображенский, Александр Томский, Нина Меновщикова. Среди последующих «утрат» дирижёры Кирилл Тихонов, один из основателей «Геликон-оперы», и Евгений Колобов, основатель «Новой оперы»; главный режиссёр и художественный руководитель оперы Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Александр Титель; мировые звезды Владимир Огновенко и Галина Горчакова; солист Большого театра Андрей Григорьев; солист «Геликон-оперы» Андрей Вылегжанин; певица Елена Вознесенская, солистка «Русского балета» Марина Богданова и многие-многие другие… Пик восторгов екатеринбургской публики был связан сначала с именем талантливого дирижера Евгения Колобова, а затем с творческим тандемом дирижера Евгения Бражника и режиссера Александра Тителя. Евгений Колобов в Екатеринбургском театре оперы и балета провел самые счастливые годы своей биографии, годы, насыщенные подлинным творчеством, о результатах которого еще очень долго будут вспоминать любители оперного искусства и музыканты-профессионалы, коим посчастливилось стать свидетелями и сотворцами таких музыкальных событий, как постановки опер Андрея Петрова «Петр I» (дирижер Е.Колобов, режиссер Ю.Петров, художник М.Мукосеева) и Джузеппе Верди «Сила судьбы» (дирижер Е.Колобов, режиссер С.Штейн, художник И.Севастьянов). Спектакли «Борис Годунов» Модеста Мусоргского (дирижер Бражник, режиссер А.Титель, художник Э.Гейдебрехт), «Пророк» Владимира Кобекина (дирижер Бражник, режиссер А.Титель, художники Э.Гейдебрехт и Ю.Устинов), «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха (дирижер Бражник, режиссер А.Титель, художник В.Левенталь) были лучшими, из созданного союзом Александра Тителя и Евгения Бражника. Они закрепили на многие годы термин «свердловский феномен». За последние годы Екатеринбургский театр оперы и балета доказал, что может ставить перед собой самые разнообразные творческие задачи и добиваться качественного результата. Осуществлены постановки опер «Евгений Онегин», «Мазепа», «Иоланта», «Алеко» П.Чайковского, «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А.Бородина, «Волшебная флейта» В.А.Моцарта, «Трубадур», «Травиата», «Риголетто», «Фальстаф» Дж.Верди, «Мадам Баттерфлай», «Богема» Дж.Пуччини, «Дочь полка» Г.Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж.Россини, «Русалочка» А.Дворжака, балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик» П.Чайковского, «Шехеразада» Н.Римского-Корсакова, «Сотворение мира» А.Петрова, «Тысяча и одна ночь» Ф.Амирова, «Дон Кихот» Л.Минкуса, «Большой вальс» И.Штрауса. Время постоянно что-то меняет в театре. Каждый театральный сезон приносит новые победы и достижения, рождает новые проекты и постановки. Из последних театральных премьер – «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова (дирижер-постановщик Велло Пяхн, режиссер-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик Игорь Иванов, хормейстер-постановщик Эльвира Гайфуллина), «Травиата» Дж.Верди (дирижер-постановщик Алексей Людмилин, режиссер-постановщик Алексей Степанюк, декорации выполнены под руководством Равиля Ахметзянова, художник по костюмам  Наталья Степанова), «Корса» А.Адана (хореограф-постановщик Жан-Гийом Бар, дирижер-постановщик Михаэль Гюттлер, художник-постановщик Елена Хайлова), «Тоска» Дж.Пуччини (дирижер-постановщик Михаэль Гюттлер, режиссер-постановщик Иркин Габитов, художник-постановщик Михаил Курилко-Рюмин), народная музыкальная драма «Хованщина» М.П.Мусоргского (дирижер-постановщик Сергей Стадлер, режиссер-постановщик Борис Морозов, художник-постановщик Игорь Иванов, хормейстер-постановщик Валерий Копанев), «Мадам Баттерфлай» Дж.Пуччини (дирижер-постановщик Михаил Грановский, режиссер-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик Дмитрий Чербаджи, хормейстер-постановщик Валерий Копанев), «Каменный цветок» С.Прокофьева (хореограф-постановщик Андрей Петров, дирижер-постановщик Сергей Стадлер, художник-постановщик Станислав Бенедиктов, художник по костюмам Ольга Полянская), «Пиковая дама» П.Чайковского (дирижер-постановщик Михаил Грановский, режиссер-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик Игорь Иванов, хормейстеры-постановщики Эльвира Гайфуллина, балетмейстер-постановщик Галина Калошина), А.Адан «Жизель» (сценическая редакция и постановка – народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР Людмила Семеняка, дирижер-постановщик - заслуженный деятель искусств России Алексей Людмилин, художник-постановщик - народный художник России, лауреат Государственной премии России Станислав Бенедиктов, автор костюмов - народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР Людмила Семеняка), В.А.Моцарт «Свадьба Фигаро» (дирижер-постановщик Фабио Мастранжело, режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств России Иркин Габитов, художник-постановщик - заслуженный художник России Вячеслав Окунев, художник по свету - заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов, хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств России Валерий Копанев, балетмейстер-постановщик Александра Тихомирова), П.Бюльбюль оглы «Любовь и Смерть» (хореограф-постановщик - заслуженный деятель искусств России Надежда Малыгина, дирижер-постановщик Фабио Мастранжело, художник-постановщик - заслуженный художник России, лауреат Государственной премии СССР Игорь Иванов).
Римский оперный театр Римский оперный театр (Римская опера) (Teatro dell'Opera di Roma) - театр оперы и балета в Риме, Италия. Иногда называют Театр Костанци, в честь создателя Доменико Костанци (1810-1898). Римский оперный театр был построен частным подрядчиком и финансистом Доменико Костанци (1810-1898), архитектором проекта был миланец Акилле Сфондрини (1836-1900). Театр был построен за восемнадцать месяцев и открылся 27 ноября 1880 года постановкой оперы "Семирамида" Джоаккино Россини. Одной из особенностей театра было его близкое соседство с отелем, также принадлежащим Костанци, между отелем и театром проходил подземный ход и постояльцы, в том числе актёры, если не хотели, чтобы их видели на улице, могли по этому ходу инкогнито проходить в театр.
Первоначально театр Костанци с вместимостью более 2200 зрителей имел амфитеатр, три яруса лож, две отдельные галереи. Купол украшали фрески Анибале Бругноли. Семья Костанци самостоятельно управляла театром, сначала сам Доменико, затем его сын Энрико и несмотря на то, что возникало намало финансовых трудностей, театр был одним из ведущих в Италии и провёл много мировых премьер, в том числе "Сельская честь" Пьетро Масканьи и "Тоска" Джакомо Пуччини. В 1907 году театр был приобретён "Международной и национальной театральной компанией", управляющим театра была назначена Эмма Карелл, за четырнадцать лет её управления театр также оставался одним из ведущих в Италии. В нём проходило много мировых, европейских или итальянских премьер опер и балетов, в том числе "Борис Годунов" Мусоргского и балет Стравинского "Жар-птица" в постановке Русского балета Дягилева. В ноябре 1926 года "Театр Костанци" был куплен Римским городским советом. Театр подвергся существенной перестройке по плану архитектора Марчелло Пьячентини: был перестроен фасад, центральный вход перенесен на противоположную сторону, внутри театра был убран амфитеатр и добавлен ещё один ярус, интерьер был украшен новыми лепнинами и декоративными элементами, заменена мебель и подвешена новая великолепная люстра 6 метров в диаметре с 27000 кусочков хрусталя. Театр получил имя "Королевский оперный театр" и вновь открыл свои двери 27 февраля 1928 оперой "Нерон" Арриго Бойто. С 1946 года и по настоящее время театр называется Римский оперный театр. В 1958 году здание было реконструировано и модернизировано еще раз и приобрело свой теперешний облик. Тот же архитектор Марчелло Пьячентини составил проект, затрагивающий изменение фасада, центрального входа и фойе, зал был оборудован кондиционерами и сделан капитальный ремонт. В настоящее время вместимость зала составляет около 1600 мест. Римский оперный театр также имеет свои собственные оперную и балетную труппы и школу классического танца, балет в Риме не менее популярный, чем опера. С 1937 года, в летнее время оперный театр даёт свои представления на открытом воздухе в Термах Каракаллы, на фоне архитектурного памятника античных времён.
Театр Гольдони (Венеция) Театр Гольдони (Teatro Goldoni) - один из ведущих и старейших оперных театров Венеции, Италия. Театр ведет свою историю с 1622 года, несколько раз менял название и находится в историческом центре Венеции, недалеко от моста Риальто. Театр управляется и является основной сценой для оперной компании Театро Стабиле дель Венето. Исторически все основные венецианские театры находились в собственности важных семей патрициев, к примеру, театры ныне известные как Театр Малибран и театр Сан-Бенедетто находились во владении семьи Гримани, театр Ла Фениче принадлежал семье Веньер. Наряду с частными театрами в Венеции в 1637 году был построен первый в мире общественный оперный театр Сан Кассиано. Семье Вендрамин принадлежал театр, ныне носящий название Гольдони. Театр был построен в 1622 году и открылся комедией Антонио Чиофо, за свою историю театр многократно менял название, он был театром Вендрамин, Сан-Лука, Сан Салваторе, Аполлона, пока в 1875 году не получил сегодняшее название имени драматурга Карла Гольдони.
В 1652 (после пожара) и в 1684 году здание театра дважды реставрировалось. В этот первый период своего существования в театре в основном ставились оперы, но в восемнадцатом веке в нём проходили преимущественно драматические спектакли. В 1720-х годах театр Сан-Лука был перестроен и переименован в театр Аполлона. Это здание дошло до наших дней. В 1752 году владельцы театра смогли нанять руководителем театра Карло Гольдони, который в то время считался самым знаменитым драматургом Венеции. Это было крупным событием в театральной жизни города и, возможно, звёздным периодом театра. Однако тогдашний владелец театра сам стремился принимать прямое участие в управлении и постановках спектаклей и по этой причине у него были непростые отношения и частые споры с нанятым режиссёром. Карло Гольдони покинул театр и Венецию в 1761 году и отправился в Париж. В девятнадцатом веке в театре было много реконструкций и ремонтов, среди наиболее важных   перестройка в 1818 году под руководством архитектора Джузеппе Борсато, в 1826 году в театре было установлено газовое освещение, как утверждается, впервые в Италии, в 1833 было произведено обновление интерьера под руководством дизайнера Франческо Баньара. В 1875 году во время празднования дня рождения драматурга театр был переименован в театр имени Карла Гольдони.  Семья Вендрамин владела театром до 1937 года, когда он перешел в городскую собственность. В 1957 году театр из-за износа закрылся. В 1979 после капитальной реконструкции обновлённый театр снова открыл свои двери. Театр Гольдони по интерьеру типичный итальянский театр 18-го века, четырёхярусный, вместимостью 800 человек, со сценой 12 метров шириной и 11 метров длиной. В настоящее время в нём проходят драматические спектакли, оперные постановки, детские праздники и другие мероприятия, проводимые оперной компанией Театро Стабиле дель Венето.

Конкурсы вокалистов

Байкальский Международный конкурс вокалистов Байкальский Международный конкурс вокалистов (Baikal International opera singers competition) 1. Учредители конкурса: - Министерство культуры Республики Бурятия - Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета имени народного артиста СССР Гомбо Цыдынжаповича Цыдынжапова - Бурятская государственная филармония 2. Цели и задачи конкурса: - сохранение традиций отечественной вокально-исполнительской школы; - выявление и поддержка новых талантов в области сольного пения; - приобщение молодых музыкантов и широкой публики к творчеству отечественных и зарубежных композиторов; - обмен культурным опытом и развитие международных и межнациональных творческих связей.
3. Условия проведения конкурса: В конкурсе могут принять участие солисты оперных театров, филармоний, студенты музыкальных ссузов и вузов: мужчины и женщины, рожденные не раньше 1 января 1976 года.Порядок выступления участников устанавливается жеребьевкой. Премии присуждаются в категориях мужские и женские голоса. I тур – проходит в г.Улан-Удэ (Республика Бурятия). Прослушивание проходит под фортепиано. II тур - проходит в г.Улан-Удэ (Республика Бурятия). Прослушивание проходит под фортепиано. 4. Жюри: В состав жюри конкурса входят известные музыкальные деятели. Решения жюри окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат. Жюри оставляет за собой право: - присуждать не все премии; - присуждать специальные призы. 5. Программа конкурса: I тур: 1. Развернутая ария русского композитора XIX века. 2. Романс русского композитора XIX-XX вв. II тур: 6 итальянских арий: 4 арии из обязательного списка; 2 арии на выбор. Все арии и романсы исполняются на языке оригинала наизусть. Каждое произведение может быть исполнено только в одном туре Конкурса. Порядок исполнения произвольный. Арии исполняются в оригинальной тональности; романсы могут быть транспонированы. Лауреаты конкурса принимают участие в Гала-концерте. Программа Гала-концерта может включать неконкурсные произведения. Участникам необходимо узнать в Бурятском академическом театре оперы и балета о наличии партитуры и оркестровых голосов исполняемых произведений. В случае отсутствия партитуры и голосов Оргкомитет вправе потребовать, чтобы участник предоставил их заблаговременно. 6. Премии и награды: Две Первых премии (мужской и женский голоса) – по 200 000 руб. Две Вторых премии – по 180 000 руб. Две Третьих премии – по 150 000 руб. Специальная премия – «Лучшему концертмейстеру» - 30 000 руб. Специальные призы: имени нар.арт. СССР Л.Л. Линховоина – 30 000 руб. имени нар.арт. СССР К.И. Базарсадаева - 30 000 руб. имени нар.арт. СССР Д.Ц. Дашиева - 30 000 руб. Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с Оргкомитетом конкурса могут учреждать специальные призы. 7. Финансовые условия: Организационный взнос - 2000 руб. Организационный взнос можно оплатить наличными по прибытию на конкурс или безналичным способом. Командировочные расходы, питание и проживание за счет направляющей стороны. Оргкомитет конкурса предоставляет иногородним участникам конкурса жилье и берет на себя расходы по проживанию участников, начиная со второго тура и до окончания конкурса (с 30 мая по 1 июня). Зарубежные участники самостоятельно оформляют паспорта, визы и медицинские страховки. Адреса и телефоны оргкомитета конкурса: 670000, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, 30, Министерство культуры Республики Бурятия, тел.8(3012) 21-72-38, 21-35-17; 670000, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, 51, тел.Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 мая 2011 года включительно по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // , а также по телефону 8(3012) 21-39-13 Конкурс пройдёт с 28 по 31 мая 2011 г. в г.Улан-Удэ Официальный сайт http://www.minkultrb.ru
Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой Учредители: Культурный центр Елены Образцовой. Возраст конкурсантов: 18 - 30 лет. Место проведения: Санкт-Петербург, Россия. Время проведения: август - сентябрь. Периодичность: один раз в два года (I - 1999, II - 2001, III - 2003, IV - 2005, V - 2006, VI - 2007, VII - 2009, VIII - 2011). Призы и награды (для 8-го конкурса): ГРАН-ПРИ - 12 000 Евро   Первая премия - 10 000 Евро Вторая премия - 5 000 Евро Третья премия - 3 000 Евро Участники 3 тура, не ставшие лауреатами, получают дипломы конкурса.  Специальная премия от Елены Образцовой Дирекция конкурса размещается по адресу: Россия, 191025, г. Санкт-Петербург, Невский пр., 65 Культурный центр Елены Образцовой Тел/факс: +7 (812) 575-50-38, 575-72-94  e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // Официальный сайт конкурса: www.obraztsova.org
Competizione dell’Opera (Оперный конкурс) Международный оперный конкурс «Competizione dell`Opera» За последние 14 лет "Оперный конкурс" (Competizione dell`Opera) стал одним из крупнейших вокальных конкурсов в мире. Это единственный певческий конкурс, чей репертуар включает в себя всё богатство итальянской оперы, от изысканных мелодий старинной музыки до стилистических экспериментов XX века. Конкурс ведёт свою историю с 1996 года, когда профессор Герман Рауэ, в то время президент гамбургской высшей школы музыки и театра, организовал Оперный конкурс “I Cestelli”. Директором конкурса стал Ганс-Йоахим Фрай. Начиная с 2001 года, конкурс проводится в Дрездене, и культурное значение этого события простирается далеко за пределы города на Эльбе на весь музыкальный мир. в 2011 году Россия отмечает год Итальянской культуры, и в рамках международного сотрудничества между Дрезденом и Москвой "Оперный конкурс" открывает новые горизонты: впервые в его истории финальный и полуфинальный туры будут проходить в Москве, в Большом театре, с 12 по 18 сентября 2011, под патронажем Премьер-министра России В.В.Путина. С начала апреля руководители конкурса будут путешествовать по Европе, России, США, Азии и Латинской Америке в поисках выдающихся талантов. Помогать им в этой задаче станут делегации высокопоставленных представителей культуры и бизнеса. Прослушивания будут проводиться в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Мехико, Сантьяго, Буэнос-Айресе, Сеуле, Шанхае и Пекине, а также в ключевых оперных городах мира – Нью-Йорке, Цюрихе и Вене
. В сентябре 2011 года десять финалистов, стоя на одной из красивейших оперных сцен мира, предстанут перед жюри, состоящим из выдающихся оперных режиссёров, певцов, директоров фестивалей, влиятельных представителей музыкальных агентств и мира прессы. молодые и талантливые певцы получат возможность показать себя перед исключительным по своему составу жюри, которое обеспечит им все шансы на успешную международную карьеру. Состав жюри, выгодные специальные призы и концерт финалистов в большом театре делают конкурс уникальным событием на международной вокальной арене. Призы конкурса: Первый приз EUR 10.000 второй приз EUR 6.000 Третий приз EUR 4.000 Приз зрительских симпатий EUR 3.000 Специальные призы: Участники выборочно будут приглашаться для выступления на сцене: - Немецкая опера на Рейне (Дюссельдорф) - Немецкая опера (Берлин) - Большой театр (Москва) - Оперный театр Лисеу (Барселона) - Польская национальная опера (Варшава) - латвийская национальная опера (Рига) - Театр Эрфурта; Международный оперный журналы OPERNWELT и ORPHEUS INTERNАTIONАL дарят каждому лауреату бесплатную годовую подписку. Дрезденский бал предлагает одному лауреату возможность специального продвижения и выступление в качестве «молодой звезды» на ежегодном балу в Дрезденской опере перед многотысячной аудиторией в январе 2012 года. Выступление будет транслироваться по телевидению в прямом эфире. Конкурс открыт для певцов из всех стран, которые учатся, учились или поступили на обучение в музыкальный колледж, консерваторию или иное музыкальное учебное заведение. Певцы, обучавшиеся частным образом, для участия в конкурсе должны представить доказательства своей квалификации. Координаторы конкурса принимают решение о допуске после изучения представленных документов. Лауреаты оперного конкурса «I Cestelli» 1996 или 1998 гг. или одного из Оперных конкурсов 2001-2010 гг. к участию не допускаются. Возрастной ценз: для женщин – дата рождения от 1 января 1980; для мужчин – от 1 января 1978. Конкурс состоит из предварительных прослушиваний, полуфинала и финала. Финал проводится в виде публичного концерта с оркестровым аккомпанементом. Каждый певец обязан пройти прослушивание. Прослушивания проходят в следующих городах: Сеул - 8 марта Сантьяго - 5 апреля Буэнос-Айрес - 7 апреля Мехико - 9 апреля Сан-Франциско - 11 апреля Хьюстон - 13 апреля Барселона - 3 мая Милан - 5 мая Вена - 6 мая Цюрих - 7 мая Варшава - 10 мая Рига - 11 мая Лондон - 17 мая Москва - 19-20 мая Минск - 21-22 мая Киев - 23-24 мая Ереван - 26-27 мая Улан-Удэ - 30 мая Ростов-на-Дону - 4-5 июня Екатеринбург - 6 июня Санкт-Петербург - 26 июня Мюнхен - 4 июля Дрезден - 8 июля Москва - 9 сентября В некоторых городах сроки регистрации устанавливаются отдельно. Если певец по уважительной причине не может принять участие в прослушивании, координаторы конкурса могут разрешить ему принять участие в дополнительном прослушивании, которое будет проводиться в Москве перед полуфиналом. Полуфинал пройдет с 12 по 14 сентября 2011 г. в Большом театре. Финал и гала-концерт - 17 и 18 сентября 2011 г. соответственно. Анкеты-заявки на участие можно присылать по адресу: Competizione dell’Opera Schuetzenplatz 14 01067 Dresden Тел.: +49 0351 205 87 873 Факс: +49 0351 205 87 875 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // Каждый участник должен подготовить наизусть шесть арий на итальянском языке в оригинальной тональности: 1. Четыре арии из списка обязательных. 2. Две арии из любой итальянской оперы по собственному выбору. Все арии должны быть из разных опер. Если выбранные арии отсутствуют в списке обязательных, участник должен приложить нотный текст к анкете на участие. После этого менять выбранные арии нельзя.  

Интересная информация

Самые оперные страны сезона 2009/10 Общее количество оперных выступлений по странам для сезона 2009/10. В скобках население стран в миллионах. В сезоне 2009/10 прошло около 23000* выступления, Германия бесспорный лидер, на её долю пришлось около трети всех мировых спектаклей.     Общее количество оперных выступлений по странам:   № п/п Страна кол-во выступлений население (млн.) 1 Германия 7892 81.758 2 США 1935 308.746 3 Австрия 1426 8.356 4 Франция 1261 65.822 5 Италия 1206 60.419 6 Великобритания 1120  62.042 7 Швейцария 805 7.786 8 Испания 687 46.030 9 Польша 680  38.192 10 Россия 671 141.927 11 Чехия 553 10.675  12 Швеция 430 9.354 13 Венгрия 384 10.000  14 Австралия 374 22.560  15 Бельгия 284 10.828 16 Нидерланды 250 16.648 17 Дания 248 5.558 18 Словакия 213 5.430 19 Канада 207 34.352 20 Финляндия 176 5.375             *Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.    
Самые оперные города мира в сезоне 2009/10 Количество оперных спектаклей по городам в сезоне 2009-10 гг.. Самым оперным городом является Вена. В топ-100 самых оперных городов городов вошли 47 немецких (почти половина), Россия представлена 3-мя городами - Москва (4), Екатеринбург (42) и Новосибирск (96). Санкт-Петербург расположился на 120 месте среди самых оперных городов мира.                     Общее количество оперных спектаклей по городам (самые оперные города)   № п/п Город Страна кол-во спектаклей население (млн.) 1 Вена Австрия 617 2.30 2 Берлин Германия 521 3.44 3 Лондон Великобритания 491 8.28 4 Москва Россия 427 11.55 5 Гамбург Германия 379 1.77 6 Нью-Йорк США 357 18.22 7 Париж Франция 352 2.50 8 Прага Чехия 322 1.25 9 Дрезден Германия 317 0.78 10 Мюнхен Германия 306 1.51 11 Будапешт Венгрия 268 1.72 12 Цюрих Швейцария 259 0.37 13 Стокгольм Швеция 220 1.95 14 Мадрид Испания 215 3.27 15 Франкфурт Германия 211 1.50 16 Сидней Австралия 197 4.50 17 Копенгаген Дания 193 1.18 18 Кёльн Германия 191 1.02 19 Штутгарт Германия 180 0.60 20 Лейпциг Германия 179 0.52                         *Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.      
Крупнейшие оперные театры мира Крупнейшие оперные театры мира  По количеству мест в зрительных залах, самыми большими оперными театрами мира являются:                   1. Метрополитен Опера , Нью-Йорк - 3800 мест. 2. Лирик опера (Городская опера), Чикаго - 3563 мест. 3. Сан-Карло (Неаполь) - 3285 мест.  4. Опера Сан-Франциско - 3146 мест. 5. Ла Скала, Милан - 2800 мест. 6. Национальный центр исполнительских искусств, Пекин - 2416 мест (оперный зал).  7. Гран Театр Лисео , Барселона - 2292 места. 8. Ковент-Гарден, Лондон - 2268 мест. 9. Большой театр, Москва - 2155 мест. 10. Театр Карло Феличе (Генуя) - 2000 мест.  11. Опера Гарнье (Парижская опера) - 1900 мест. 12. Большой театр, Варшава - 1828 мест (крупнейшая по площади сцена). 13. Новосибирский театр оперы и балета - 1762 места.  14. Ла Монне, Брюссель - 1700 мест. 15. Сиднейская опера - 1550 мест.


Новости оперы

Открытие 74-го театрального сезона. Башкирская опера.

16-17 сентября 2011 года концертной программой "Опера-Гала" и балетом "Семь красавиц" театр откроет свой 74-й сезон.

Как сообщает официальный сайт Башкирского государственного театра оперы и балета, два первых вечера нового сезона обещают стать настоящим подарком любителям оперной и балетной классики.

16 сентября, в пятницу, меломанов ожидает феерия оперных хитов в исполнении солистов оперной труппы, хора и симфонического оркестра театра. Присоединившись к "празднику оперы" (именно так переводится название концерта - "ОПЕРА-ГАЛА"), Вы сможете насладиться любимыми мелодиями и оценить мастерство артистов. В первом отделении концерта на сцену выйдут молодые, но уже успевшие прекрасно себя зарекомендовать солисты: Любовь Буторина, Закир Валиев, Катерина Гильмутдинова, Артур Каипкулов, Алим Каюмов, Ян Лейше, Владимир Орфеев, Лилия Халикова, Галина Чеплакова. Во втором отделении выступят признанные мастера Уфимской Оперы: Ямиль Абдульманов, Резида Аминова, Лариса Ахметова, Галина Бутолина, Альбина Габидуллина, Хамид Ижболдин, Раиль Кучуков, Татьяна Никанорова, Эльвира Фатыхова, Руслан Хабибуллин, Дмитрий Шилов. Дирижёрский пульт в этот вечер попеременно займут Артём Макаров, Марат Ахмет-Зарипов, Фарит Идрисов, Герман Ким. Начало концерта в 19 часов. Гала-концерт - всегда праздник.

17 сентября спешите посмотреть последнюю премьеру театра - балет "Семь красавиц" Кара Караева. Показанный впервые в июне этого года в рамках Семнадцатого Международного фестиваля балетного искусства имени Рудольфа Нуреева, спектакль пленил красивейшей музыкой Кара Караева, оригинальной хореографией Рината Абушахманова, изысканно стилизованным художественным оформлением и костюмами Варвары Чувиной. Чарующие восточные образы поэмы Низами ожили в исполнении ведущих солистов балета, покоривших глубиной актёрской интерпретации. 17 сентября 2011 года партию величественного шаха Бахрама исполнит Ильдар Маняпов, трепетной возлюбленной Айшой предстанет Гузель Сулейманова, в коварного Визиря перевоплотится Андрей Брынцев. Ожидается приезд специального приглашённого зрителя и, пожалуй, самого строгого судьи - Фараджа Караева, сына Кара Караева, потомственного композитора, профессора Московской консерватории, музыкального и общественного деятеля. Начало спектакля в 18 часов. На фото: сцена из спектакля "Семь красавиц" К.Караева. Визирь - Андрей Брынцев, Бахрам - Ильдар Маняпов, Айша - Гузель Сулейманова.

17 сентября в 16 часов состоится пресс-конференция с участием Фараджа Караева, а также московского балетного критика, музыковеда Натальи Сурниной. По вопросам аккредитации прессы звонить в литературную часть театра по тел. (347) 273-83-66.